Osvita.ua Среднее образование Учителя против идеи 12-летней школы, - опрос
Учителя против идеи 12-летней школы, - опрос

Большинство родителей и учителей не поддерживают идею внедрения 12-летнего среднего образования

Учителя против идеи 12-летней школы, - опрос

Большинство родителей и учителей не поддерживают инициативу по внедрению 12-летней системы общего среднего образования. Об этом свидетельствуют результаты опроса родителей, учителей и директоров школ, проведенного Фондом "Демократические инициативы" и "Юкрейниан социолоджи сервис" в Киеве и 15 областях Украины.

Результаты опроса свидетельствуют, что против введения 12-летней школы выступает около 70% опрошенных родителей и 68% педагогов. Среди директоров школ нет однозначной позиции относительно этой инициативы.

Внедрение 3-этапной системы в средней школе (начальная школа, базовая средняя и старшая школа) не поддерживают более половины опрошенных учителей (54%) и почти половина родителей (48%), тогда как среди директоров эта инициатива находит определенную поддержку (41%).

Вместе с тем, подавляющее большинство опрошенных родителей, учителей и директоров оценивают качество среднего образования в Украине на среднем уровне.

Почти 50% родителей довольны своими возможностями влиять на состояние дел в школах, более 40% опрошенных родителей несколько раз в месяц или даже еженедельно посещают школы по собственной инициативе. Однако около трети всех опрошенных родителей признают, что не пользуются этими возможностями и не принимают фактически никакого участия в жизни школы.

Значительная часть родителей готова лично делать что-то для образовательного учреждения своего ребенка: более трети опрошенных готовы сдавать деньги на нужды школы (35%), принимать участие в заседаниях родительского комитета (35%), почти треть (27%) - выполнять работы по ремонту здания школы и уборке двора. В то же время около 36% родителей заявили об отсутствии возможности заниматься лично школьными делами.

Результаты опроса свидетельствуют, что более 90% опрошенных родителей сдавали деньги на нужды учебного заведения. При этом 51% родителей признают, что сдавали деньги без надлежащего официального оформления с соответствующим списком и подписью.

80% опрошенных родителей планируют, чтобы их дети продолжали обучение в высшем учебном заведении, мотивируя это необходимостью получить высокий уровень образования (40%) и лучшими возможностями для людей с высшим образованием найти хорошую работу (39%).

В оценке эффективности учебного заведения среднего образования подавляющее большинство родителей и учителей основным критерием определяет показатель успешности самих учащихся (72% и 62% соответственно), тогда как для директоров главным является критерий профессионального уровня педагогического и другого персонала (65%).

Среди наиболее актуальных и серьезных проблем, требующих решения уже в ближайшие годы, опрошенные родители назвали проблему слабой заинтересованности детей получать знания (50%), слабую материально-техническую базу школ (49%) и устаревшие программы и методики (42%).

Как первоочередные шаги для улучшения качества образования больше половины опрошенных родителей отметили необходимость создания новых соответствующих требованиям современности программ (56%), повышение оплаты труда преподавателей (52%) и необходимость бороться со всеми проявлениями коррупции и нечестности в средних образовательных учебных заведениях (49%).

Для педагогов и директоров наиболее острые проблемы в Украине связаны прежде всего со снижением социального статуса работников образования (62% и 88% соответственно) и отношением власти к образовательному сектору как к второстепенной, «затратной» части государственного бюджета (63% и 70% соответственно).

Улучшение ситуации в сфере образования педагоги и директора школ видят, так же как и родители, прежде всего в повышении оплаты труда преподавателей (80% и 90% соответственно) и в создании новых программ, которые отвечали бы требованиям современности (56%). Среди приоритетных мероприятий 68% директоров отмечают также необходимость предоставить большую самостоятельность директорам школ и педагогическим коллективам.

Подавляющее большинство родителей верит в возможность проведения реформы в средней школе (62%), а в перспективу улучшения ситуации в отрасли в результате этой реформы образования верят более 70% опрошенных родителей. В то же время в успешность проведения реформы образования учителя и директора верят ощутимо меньше - 46% и 34% соответственно.

По мнению большинства родителей, учителей и директоров, реформирование образования должны инициировать Министерство образования и науки (68%, 45% и 35% соответственно) и педагоги (54%, 34% и 44% соответственно). При этом примерно четверть опрошенных родителей считают, что реформу необходимо проводить уже в ближайший год, тогда как учителя и директора более склонны поддерживать постепенные и частичные реформы (54% и 47% соответственно), чем быстрые и радикальные (33% и 41% соответственно).

Более 70% педагогов в целом довольны возможностями повышения собственной квалификации. При этом возможности совершенствования своего профессионального уровня педагоги видят прежде всего в инновационных методах преподавания (47%), новейших достижениях в профессиональной сфере (43%) и во владении информационными технологиями (41%).

Подавляющее большинство учителей и директоров недовольны своим статусом в обществе (82% и 59% соответственно), а еще больше - уровнем социального обеспечения (93% и 94% соответственно). Примерно столько же опрошенных учителей и директоров не удовлетворены уровнем своей заработной платы - 89%. Почти половина опрошенных учителей (46%) выразили готовность принять участие в аттестации, на основании которой их зарплата может быть повышена.

Освіта.ua
14.09.2015

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Iri
Все пытаются объять необъятное, втиснуть в программу средней школы половину высшей. Если из школьной программы убрать весь информационный мусор, глядишь и в прежние 10 лет можно будет уложиться.
Евгений Прохоров
12-летние образование непозволительная роскошь для Украины. У нас нет 12 лет на формирование гражданина, который бы мог взять на себя ответственность за себя, семью, государство. Активные, предприимчивые молодые люди нужны уже "на вчера", а не через 12 лет. Надо пересмотреть концепцию, какого гражданина мы выпускаем сегодня.
Богдан
Жалію, що не підпав під опитування. 12- річна освіта можлива, якщо буде не обов’язковою. Важко уявити фізично зрілих, без соціальної мотивації (оплата праці) дівчат та юнаків 17-19 років в 12 класі. Частина з них свідомо вибирає: народження дітей, сезонні чи в домашньому господарстві некваліфіковані роботи. Та і "заборонений плід солодший". Так що додайте ще один відсоток -директор школи з великим стажем.

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!