Osvita.ua Среднее образование Минобразования просят не ликвидировать институты ППО
Минобразования просят не ликвидировать институты ППО

Коллективы ИППО обеспокоены возможностью реформирования учреждений системы последипломного педагогического образования

Минобразования просят не ликвидировать институты ППО

Председатель парламентского Комитета по вопросам науки и образования Лилия Гриневич обратилась к министру образования и науки Сергею Квиту с просьбой не допустить разрушения системы последипломного педагогического образования Украины.

В частности, в своем письме к министру Лилия Гриневич отмечает, что получает обращения коллективов институтов последипломного педагогического образования, которые обеспокоены проектом решения коллегии МОН "О реформировании заведений системы последипломного педагогического образования", которым предусматривается ликвидация в Украине системы последипломного педагогического образования.

"Считаю решение о прекращении деятельности учреждений последипломного педагогического образования необоснованным и вредным для системы образования Украины", - отмечает Гриневич.

Вместе с тем, председатель парламентского комитета поддерживает необходимость реформирования последипломного педагогического образования с целью роста качества подготовки учителей, обеспечения свободы выбора ими программ повышения собственной квалификации, а также внедрения образовательной реформы на региональном уровне.

По словам Лилии Гриневич, деятельность учреждений последипломного педагогического образования не ограничивается исключительно функцией повышения квалификации учителей.

"По сути система профессионального развития педагогических работников служит инструментом образовательной политики в регионах. В связи с этим их роль и значение как региональных институтов, имеющих уникальный опыт сопровождения процессов развития образования на уровне местных общин, отдельных учебных заведений, усиливается в условиях административно-территориальной реформы и внедрения новых изменений по сертификации педагогов, структуры общего среднего образования и т.д., заложенных в проекте Закона Украины "Об образовании", - отмечает Гриневич.

Председатель комитета отмечает, что в новой редакции Закона Украины "Об образовании" нужно четко определить место и статус заведений последипломного образования в системе образования. В то же время, по ее словам, в законе следует предусмотреть возможность выбора педагогическими работниками повышения их квалификации в других учреждениях.

"Учитывая вышесказанное, просим рассмотреть предложения заявителей к проекту Закона Украины "Об образовании", принять меры с целью сохранения сети таких учреждений последипломного образования и не допустить принятия решений, которые способны привести к разрушению наработанной целостной системы последипломного педагогического образования Украины", - говорится в письме председателя профильного парламентского комитета к министру образования и науки.

Освіта.ua
08.09.2015

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Мария
Курсы повышения учителя должны проходить при педуниверситетах. Выот вам и сокращение средств. Почему институту ППО берут на себя ответственность, выдавая дипломы по новым специальностям. Как это так: за 3 для учитель русского языка прошёл платные курсы как учитель Художественной культуры - и уже он имеет право её вести? Что за чушь? Заплатил деньги- и выучил? Ничего не зная вообще? Я только за повышение квалификации при педуниверситетах!
Світлана
Читаю гнівні заклики про закриття інститутів, про переживання за бюджетні кошти і дивуюся. А ті люди, які мають атестуватися, що їм робити? Невже ви не розумієте, що організація курсової підготовки це плановий процес. А куди передати? А ті, яким передадуть не мають ліцензії, а за 3 дні її не отримаєш. А хіба викладачі, наприклад вузів, готові читати 1 -3 пари з методики предмета вже завтра. А вчителю треба щось нове, а не методика на їх пожовклих листочках? До чого ця спішка? "Ламать не строить"? А потім що? Згодна, що система післядипломної освіти потребує модернізації як і кожна у насшій освіті. Можливо варто почекати коли приймуть новий Закон про освіту, де це і має бути прописано. То навіщо ламати списи на рівному місці, виливати тонни бруду на професійні колективи, судити без суду і слідства? Чи хтось щось вивчав і зробив певні висновки? Бо лунають істеричні заклики і якісь розповіді про хабарі, яких ніхто і ніколи не вимагає і не хоче брати. Чи, може хтось хоче вирішити проблеми вузів за рахунок...
Мария
Для Світлана: У меня Вам вопрос: кто читает на курсах повышения квалификации? Да преподаватели педагогических университетов. Сколько были знакомые на курсах, я была, все преподаватели, кроме куратора- Университет. Так зачем содержать такую структуру, на неё тратить огромные средства, если можно при пед.университете создать факультет последипломной подготовки. Это было бы разумно.
Комментировать
Учитель
Институты ППО - герoнтологические отделения нашей системы образования. Ничего они учителям не дают, кроме потери времени и денег.
Мария
Совершенно верно:ничего не дают, а денег "дерут" немало. Конечно, нужно их устранить.Эти функции должны выполнять университеты
Комментировать
гость
.. розповіді про побори на благоустрій, подарунки міфічним працівникам, яких у багатьох інститутах немає..,але у більшості э + продаж місць на олімпіадах!
Світлана
Дивує активна атака на Л. Гриневич з приводу інститутів. Не буду приховувати. Я також там працюю. Хочу сказати, що ми займаємося не тільки курсами. Хоча окремі зауваги вірні. Але деякі дописувачі явно фантазують. Ніяких дипломів у нас не пишуть. Ті реферати, які ніби коштують 400 - 700 грн., педагоги зазвичай скачують з інтернету і здають без всяких грошей. Ще дивніше звучать розповіді про побори на благоустрій, подарунки міфічним працівникам, яких у багатьох інститутах немає. Хочу зазначити, що часто методисти виконують функції, які на них покладають управління, департаменти. ото ж і йдуть перевіряти. А часто до нас приходять люди порадитися, вилити свої жалі, поскаржитися на керівників, приносять конспекти, щоб помогти розробити урок. Дійсно, є багато проблем. Їх треба вирішувати, а не ламати систему яка працює. А педагогічні вузи не готові працювати з педагогами, бо вони ніколи з ними не працювали. Бо вчитель не студент.
Методист
Для Світлана: Светлана Евгеньевна! Не спорьте с ними, им ничего не докажешь! Их бы на нашу зарплату, да с нашим объемом работы, а потом послушать, что запели бы... После одной олимпиады, не говоря про турниры, подготовку учеников, методические рекомендации, сопроводительные письма, конкурсы и так далее и тому подобное. Не думаю, что у них желание осталось так говорить. Посмотрим как бы они отсеевали ту же информацию, которую нам тоннами сливают все, кому не лень.
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!