Osvita.ua Среднее образование Online-трансляция конкурса учебников была фикцией
Online-трансляция конкурса учебников была фикцией

Протокол Комиссии по отбору учебников после его объявления был пересмотрен

Online-трансляция конкурса учебников была фикцией

Несмотря на попытки Министерства образования и науки сделать процесс конкурсного отбора учебников, по которым будут учиться украинские школьники максимально прозрачным и открытым, протокол конкурсной комиссии после его объявления во время оnline-трансляции был отредактирован. Об этом говорится в объяснении главы комиссии Галины Усатенко, которое опубликовано на сайте МОН.

Как известно, объявление результатов первого этапа конкурса учебников, которое состоялось в режиме онлайн-трансляции 27 февраля, и протокол заседания конкурсной комиссии по отбору оригинал-макетов учебников для учеников 4-х и 7-х классов, который был подписан членами комиссии, содержат разные данные о победителях первого этапа конкурса.

Такую разницу в результатах конкурса в Конкурсной комиссии объясняют тем, что во время онлайн-трансляции секретарем был зачитан протокол, который еще не был подписан членами комиссии.

Стоит отметить, что в соответствии с Положением о конкурсном отборе оригинал-макетов, протокол является оформлением результатов работы Конкурсной комиссии, то есть при его отсутствии объявление результатов в прямом эфире, состоявшееся 27 февраля является фикцией.

В своем объяснении глава Конкурсной комиссии Галина Усатенко утверждает, что "после уточнения всех правовых и технических обстоятельств работы Комиссии в соответствии с Положением о Конкурсе был подготовлен и подписан членами комиссии уточненный протокол, размещенный на сайтах МОН и Института модернизации содержания образования".

Также, несмотря на утверждения официальных лиц о том, что работа конкурсной комиссии носит лишь технический характер, комиссия приняла решение о недопуске некоторых издательств к участию во втором этапе конкурса по причинам, которые не предусмотрены Положением о проведении конкурса.

В частности, решение комиссии по недопущению некоторых издательств к участию во втором этапе конкурса, в конкурсной комиссии объясняют тем, что, несмотря на наличие положительных отзывов экспертов в них были указаны ошибки предметного и методического характера, которые не отвечают современным научным представлениям.

"Размещенный исправленный  протокол полностью соответствует решению Конкурсной комиссии и Положению о конкурсном отборе оригинал-макетов учебников для учеников 4 и 7 классов общеобразовательных учебных заведений", - отмечает Усатенко.

Также она отметила, что участники Конкурса вправе в период с 6 по 10 апреля подать апелляцию по поводу соблюдения процедуры проведения конкурса в Апелляционную комиссию.

Как известно, на сайте репозитария учебников уже проходит второй этап конкурса школьных учебников для учеников 4-х и 7-х классов, в ходе которого учителя могут ознакомиться с учебниками и выбрать их для своей школы.

Освіта.ua
16.03.2015

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Бєлий Володимир
Натомість ще до конкурсу окремих підручників всім нам є відомою наступна ІНША модель забезпечення учнів підручниками. Перше, це їх вільний вибір серед будь-яких пропозицій від приватних авторів та приватних видавництв. Друге, це доповнення поля цього вибору ДЕРЖАВНИМ комплектом усіх підручників усіх класів і усіх предметів. І саме на видавництво ЦЬОГО комплекту є сенс проводити відкритий конкурс бажаючих бути авторами. Увага! Мова про вибір не підручників серед інших підручників, а відкрите гласне формування авторитетної КОМАНДИ авторів, яким найбільше довіряє освітянська спільнота. Відтак держава отримала б умови до формування оптимально збалансованого комплекту підручників, бо саме у рамках команди можна все узгодити і прибрати недоречні дублювання та перевантажуючий учнів предметно-програмний лобізм. Так був би реальний крок до формування підгрунття для дійсно оптимального освітнього КУРИКУЛУМУ, чого на відміну від сотень країн світу Україна не має й досі. Зрозуміймо:чиновництво і...

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!