Osvita.ua Среднее образование Донбасс: учебный год начнется позже
Донбасс: учебный год начнется позже

Начало учебного года во временно контролируемых террористами территориях перенесут

Донбасс: учебный год начнется позже

7 августа 2014 года в Министерстве образования состоялся масштабный Координационный форум «Обеспечение права детей на образование в регионах, пострадавших от вооруженного конфликта на Востоке Украины», инициированный Министерством образования и науки, ЮНИСЕФ и Офисом Уполномоченного Верховной Рады Украины по правам человека, в котором также приняли участие общественные организации, благотворительные фонды.

Предметом обсуждения форума были формат начала нового учебного года и механизмы обеспечения образовательного процесса в Донецкой и Луганской областях, в частности в зоне АТО.

Заместитель министра образования и науки Украины Павел Полянский отметил, что в большинстве учебных заведений региона учебный год начнется в привычные сроки. Однако в районах, временно контролируемых российскими диверсантами и террористами, для безопасности учащихся и педагогов начало обучения придется отложить. На период до окончательного завершения в этих регионах АТО будут применяться различные формы предоставления образовательных услуг.

«Проблемы, которые существуют сейчас, не могут быть решены только правительством, парламентом, общественными организациями, благотворительными фондами или организациями. Нужна консолидация ресурсов и объединение усилий государства, деловых кругов региона, гражданского общества и международного сообщества в восстановлении разрушенных учебных заведений, психологической реабилитации жителей, просветительской работе», - подчеркнул заместитель министра.

Прежде всего, участники форума отметили, что для всех детей Луганской и Донецкой областей является важной психологическая реабилитация. Соответственно, это требует дополнительных кадров в учебных заведениях, которых сейчас в достаточном количестве нет, - отметила председатель Комитета по вопросам науки и образования Верховной Рады Украины Лилия Гриневич. Кроме того, этим кадрам нужно пройти дополнительную подготовку, ведь с такими проблемами психологи в Украине сталкиваются впервые.

Уполномоченный Верховной Рады Украины по правам человека Валерия Лутковская подчеркнула роль психологической службы: «До сих пор психолог занимал довольно символическую позицию. Теперь он выходит на первый план».

Сейчас идет работа над разработкой методических рекомендаций для психологов, участие в которой принимают правительственные учреждения совместно с научными и общественными организациями. Первые материалы уже подготовлены и размещены на сайте Психологической службы системы образования Украины. МОН, в свою очередь, разработало методические инструкции для педагогов по психологической работе с учащимися.

Во время обсуждения были намечены три вектора работы по обеспечению образовательных прав детей Донбасса: 1) для детей, которые планируют продолжить обучение в своих городах, поселках, поврежденных в результате вооруженного конфликта с пророссийскими боевиками; 2) для детей, которые уехали в другие регионы страны и их нужно интегрировать в систему образования на местах; 3) для детей, которые сейчас находятся или могут оказаться в зоне активных боевых действий.

В отношении детей, которые планируют продолжать обучение в своих школах, остро стоит проблема восстановления учебных заведений, которые разрушены или частично повреждены, а вместе с тем необходимо восстанавливать всю инфраструктуру населенных пунктов. По словам председателя Комитета по вопросам науки и образования ВРУ Лилии Гриневич, на сегодня серьезные повреждения получил 51 детский сад и 102 школы - и на восстановление сети нужно около 100 миллионов гривен.

Впрочем восстановление школ должно проходить уже по новым стандартам. В случае неготовности школ к учебному году была рассмотрена возможность подвоза детей школьными автобусами на обучение в соседние населенные пункты. Павел Полянский отметил, что необходимо внести изменения в нормативные акты, чтобы школьные автобусы могли возить учеников и учителей в соседние населенные пункты не только из сел, но и городов, чего действующее законодательство не предусматривает.

Нужно также решать проблему с кадрами, ведь немалое количество учителей покинули Донбасс. Кроме того, крайне важна информационная работа с детьми. На сегодня МОН совместно с ЮНИСЕФ начали «антиминную» информационно-просветительскую кампанию и разработали инструкции для школьников и учителей, как избегать взрывоопасных предметов.

Для тех детей, которые переехали в другие города и регионы, МОН, как и в случае с Крымом, максимально упростило процедуру зачисления в детсады и школы, позволив принимать детей только по заявлению родителей (письмо МОН №1/9-366). Необходимые документы могут быть поданы позднее, после того, как будут прекращены боевые действия в зоне АТО.

Также участники форума рассмотрели вопрос, как обеспечить образовательные права для детей, которые оказались в зоне активных боевых действий. Речь шла о дистанционном обучении, подвозе детей в соседние населенные пункты или даже другие регионы, создание временных консультативных пунктов, на базе которых смогут учиться переселенные дети.

По результатам форума участники согласуют совместную резолюцию и конкретный пошаговый план действий по обеспечению прав на образование каждого ребенка из пострадавших регионов Востока Украины.

Освіта.ua
09.08.2014

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!