![]() |
Концепцией профильного обучения определено 6 базовых предметов для изучения учениками 10-11 классов |
Утверждена концепция профильного обучения
Министерством образования и науки утверждена Концепция профильного обучения в старшей школе.
Концепция определяет методологию, организационно-педагогические условия и механизмы реализации профильного обучения в старшей школе.
Целью профильного обучения является обеспечение условий для качественного образования старшеклассников в соответствии с их индивидуальными наклонностями, возможностями, способностями и потребностями, обеспечение профессиональной ориентации учащихся на будущую деятельность, которая пользуется спросом на рынке труда.
Концепцией определено, что профиль обучения - это способ организации дифференцированного обучения, предусматривающий расширенное, углубленное и профессионально ориентированное изучение цикла родственных предметов.
Школы будут формировать те или иные профили обучения за счет комбинации базовых, профильных, избирательно-обязательных предметов, специальных курсов, курсов по выбору и факультативов соответствии с профильным самоопределением учащихся.
Концепция предусматривает, что базовые предметы являются обязательными для учащихся всех профилей. Эти предметы реализуют цели и задачи общего среднего образования. Содержание обучения и требования к подготовке старшеклассников определяются Государственным стандартом базового и полного общего среднего образования.
Определяется 6 базовых предметов: украинский язык и литература, иностранный язык, история Украины и всемирная история, математика, естествознание, физическая культура. На изучение этих предметов будет выделено по три часа в неделю в 10 и 11 классах.
На изучение профильных предметов может отводиться 5-10 часов в неделю в 10 и 11 классах, в зависимости от количества выбранных учеником предметов для профильного изучения. Количество часов на их изучение может быть увеличено за счет дополнительных часов учебного плана.
Организация профильного обучения должна осуществляться с учетом особенностей функционирования каждого учебного заведения.
В сельской местности, при отсутствии учащихся для формирования класса, профильное обучение может реализовываться по индивидуальным планам и программам в целях удовлетворения индивидуальных запросов учащихся, в том числе по дистанционной форме обучения или в форме экстерната.
В Минобразования отмечают, что для реализации указанной Концепции профильного обучения необходима разработка и обновление нормативного обеспечения, организация подготовки педагогических и руководящих кадров, обеспечения надлежащего научно-методического и психологического сопровождения, модернизация материально-технической базы, создание нового поколения учебных планов, программ, учебников и пособий, надлежащее финансовое обеспечение.
Одним из основных условий реализации концепции является подготовка педагогических кадров и перманентное обучение руководителей профильных школ в системе последипломного педагогического образования. Готовность педагогов к переходу на профильное обучение связана с подготовкой и повышением квалификации педагогических кадров для профильной школы.
Структурным подразделениям МОН, управлениям образования и науки областных, Киевской и Севастопольской городских государственных администраций поручено обеспечить необходимые условия для реализации заданий, определенных Концепцией профильного обучения в старшей школе.
В Министерстве образования и науки отмечают, что профильное обучение является одним из ключевых направлений модернизации и совершенствования системы образования и предусматривает реальное и планомерное обновление школы старшей ступени. Также ведомством утвержден план мероприятий по реализации концепции.
Освіта.ua
09.11.2013