Osvita.ua Среднее образование МОН запрещает использование учебников без грифа
МОН запрещает использование учебников без грифа

Все учебные пособия для учащихся 1-х, 2-х и 5-х классов, изданные до 2012 года использоваться не могут

МОН запрещает использование учебников без грифа

В Министерстве образования уже традиционно в начале нового учебного года сообщили, что при организации учебно-воспитательного процесса общеобразовательным учебным заведениям разрешено использовать только учебные программы, учебники и учебно-методические пособия, которые имеют гриф министерства или одобрены соответствующей комиссией Научно-методического совета по вопросам образования.

Персональную ответственность за использование в учебно-воспитательном процессе учебной литературы, которая не имеет соответствующего грифа министерства или одобрения для использования в общеобразовательных учебных заведениях, возложена на руководителей общеобразовательных учебных заведений.

Об этом говорится в соответствующем письме МОН об использовании учебной литературы.

В ведомстве напомнили, что перечень учебных программ, учебников и учебно-методических пособий, рекомендованных Министерством образования и науки для использования в общеобразовательных учебных заведениях, ежегодно печатается в Информационном сборнике МОН и размещается на официальных сайтах министерства и Института инновационных технологий и содержания образования.

В МОН отмечают, что министерством установлены два вида грифов: "Утверждено Министерством образования и науки Украины" и "Рекомендовано Министерством образования и науки Украины".

При положительном заключении, Министерством образования и науки учебной литературе может предоставляться разрешение к использованию в общеобразовательных учебных заведениях с записью "Одобрено для использования в общеобразовательных учебных заведениях".

"Обращаем внимание на то, что отдельные издательства во избежание рассмотрения рукописей учебной литературы предметными комиссиями Научно-методического совета по вопросам образования, во время издания продукции фальсифицируют информацию о получении учебной литературой соответствующих грифов Министерства образования и науки Украины", - отмечают в МОН.

Также в ведомстве сообщили, что в связи с вступлением в силу постановления КМУ № 462 "Об утверждении Государственного стандарта начального общего образования" и постановления КМУ № 1392 "Об утверждении Государственного стандарта базового и полного общего среднего образования", в школах будет использоваться только та учебная литература, которая разработана в соответствии с новыми учебными программами и имеющая соответствующие грифы МОН.

"Обращаем внимание на то, что все ранее изданные учебные пособия для учащихся 1-х , 2- х и 5-х классов общеобразовательных учебных заведений изданные до 2012 года не соответствуют новым учебным программам, которые будут действовать с 1 сентября 2013 года и дальнейшем использоваться в учебно-воспитательном процессе не могут" , - отмечают в МОН.

В ведомстве отметили, что Государственная инспекция учебных заведений и Институт инновационных технологий и содержания образования продолжают осуществлять мероприятия, касающиеся использования в общеобразовательных учебных заведениях только учебно-методической литературы, прошедшей экспертизу и получившей соответствующий гриф.

"Обращаем Ваше внимание на то, что персональную ответственность за использование в учебно-воспитательном процессе учебной литературы, которая не имеет соответствующего грифа Министерства или одобрения для использования в общеобразовательных учебных заведениях, возложена на руководителей общеобразовательных учебных заведений" , - подчеркнули в МОН.

Указанная информация должна быть доведена до сведения руководителей учебных заведений, учителей, родителей и учеников.

Освіта.ua
10.09.2013

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Екатерина
МОН зарабатывает деньги. Тоесть занимается коррупцией в гигантских маштабах. Дали гриф учебнику Калининой по англ.яз. А там полная чушь, куча ошибок, все учителя в шоке.Те, кто хоть раз шли по нему, выбрасывают его и берут Enterprise, Prepare и др. не украинские, не фашистские учебники.
Елена Задорожняя
Вот дочь учится в шестом классе по таким учебникам, что я сама с трудом могу разобрать смысл предложений настолько они заформализированы и испещрены сложными научными терминами. Учительница нам посоветовала на рынке купить другой - так я была удивлена, как просто и доходчиво, со схемами и доступным текстом они оказались . Такое впечатление, что автор их писал для своих детей. разве нельзя как-то повлиять на выбор в школах именно доступных для детей учебников?!
Ирина Гунина
Звичайно ж , заборняє, бо хоче мати монополію на друк, а звідси й платні дозволи. Ось так наш міністр чесно заробляє свої мільйони. А те, що підручники і посібники без грифу набагато кращі, кого це цікавить?
Тарас
Для Ирина Гунина: Добре хоч в столовку строєм не водять і налисо не стрижуть. Антилигенція бачиш не хоче правильні книжки читать.Свободомисліє розводять.Хочеш без грифа мон працювати - купляй чоботи з довгими халявами.Оце скільки живу -стільки дивуюсь-яка б проблема не виникла-завжди у Тараса Григоровича є правильна відповідь...
Комментировать
Александра
С навязанными учебниками учитель превращается из творческой личности в безвольного исполнителя, вынужденного наперекор собственным убеждениям и наработанным годами методикам, следовать рекомендациям отдельных "экспертов". Бесконечные проверки использования учебников делают учителей заложниками этой репрессивной системы и постепенно уничтожают те остатки нормального образования, которые можно было встретить в отдельных школах.
Ирина Шульгина
Для Александра: Мне кажется,если любит детей, будет искать возможности обойти весь этот министерский маразм. У нас много учителей от Бога. есть строгие, есть добрые. Плохо то, что их заваливают никому не нужной фигней, не давая работать в полную силу...
Ирина Гунина
Не так просто це зробити, коли кожен твій крок контролюється і за невиконання розпоряджень невідворотньо матмеш догану. Репресивна система стосовно вчтелів - гарантія того, що заробітки у пана табачника будуть стабільно високими
Ирина Шульгина
Да, мы детям на английский купили другие книги, рекомендованные даже не брали, так очень неожиданно нагрянула проверка горно, которая впаяла учительнице за неправильные книги. Так что, даже при желании, особо повыпендриваться не получится
Комментировать
Ирина Шульгина
Издательство учебников превратилось в бизнес, где главным фактором является нажива, а не качество книг, интересы детей или что-то подобное. И делается этот бизнес под эгидой Табачника. Вообще, крутятся, конечно, огромнейшие деньги, а дети учатся по ужасающим учебникам
bob
Деньги ! Деньги ! ! Деньги ! ! !
Лариса
Ну, ну, ну, не смейте брать учебники без грифа, они и только они отвечают сан.нормам, а отвечают ли они возрастным нормам? Новый Букварь с тяжелейшими, непонятными для 6-леток текстами, мелкими картиночками и мелким шрифтом, дети от него просто воют, а учителя плачут.Зачем было менять старый, наработанный годами замечательный учебник Вашуленко на эту " катастрофу" ??? Громадные тексты отбивают охоту учиться напрочь, особенно у мальчиков, спасибо учителям, которые находят выход даже из такой плачевной ситуации. А тетрадочки для письма к Букварю Захарийчука - это что-то, с первых страниц - давайте наяривайте по 7-8 строчек, да еще в мелкую разлиновку, где же санитарные нормы? Министерство о детях и не вспомнило, зачем забивать голову лишним, нечего - поплачут да и попривыкнут, а мы годика еще так через два- новых учебников накропаем,пусть не расслабляются!
Ох
Для Лариса: Це ж вам не Буквар Лідії Деполович, який витримав 16 перевидань в СРСР та ще довго в Канаді перевидавався.
Ирина Шульгина
Я этот букварь, еще мой, нашла, и по нему с ребенком училась читать, потому что теперешние ребенку не интересны, сложные и не мотивируют абсолютно учиться. Но это касается всех учебников. Если надо что-то обьяснить - достаю свои советские
Комментировать
Шестопалов
У газеті "Дзеркало тижня" див. статтю "Наші учні заслуговують на якісніші підручники" http://gazeta.dt.ua/EDUCATION/nashi-uchni-zaslugovuyut-na-yakisnishi-pidruchniki-_.html
Шестопалов
У цивілізованих країнах вимагають і контролюють ЗНАННЯ УЧНІВ, а навчати можеш засобами за вибором вчителя. Для виконання ОБОВ’ЯЗКОВИХ ПРОГРАМ школи самі на власний розсуд купляють підручники за гроші, надані державою, вибираючи якісні і дешеві. У нас же головне – ПРИМУСОВЕ ВИКОРИСТАННЯ ГРИФОВАНИХ ПІДРУЧНИКІВ, нехай вони у більшості своїй зовсім не кращі. Є багато прикладів, що наявність грифу не гарантує високу якість підручника. Практика така, що «вертухаї» від освіти перевіряють не якість зведеного будинку (знання учнів), а щоб не дай Боже не користувалися «чужими» інструментами (підручниками). Чи не тут собака зарита? Вже багато років не можу відгадати, чому вчитель не має права використовувати підручники і посібники, які є кращими за рекомендовані? А може все до огидного просто – чиновники МОН із своїми авторами-видавцями ділять між собою державні гроші, а зміст і якість підручників – другорядна справа. Аби тільки вони мали більший об’єм і вартість!
Мирослав
Для Шестопалов: Проблема має місце. Але поки учні отримують безкоштовно підручники, що друкуються за рахунок бюджету - мусить існувати централізована система відбору таких підручників. Особисто я вважаю, що певне "сито" для відсіювання неякісних підручників має існувати. Коли відмовляться від безкоштовного забезпечення підручниками це можуть бути, наприклад, експертні комісії при солідних педвузах, які своїм авторитетом гарантуватимуть якість затверджених ними матеріалів (і нестимуть певну відповідальність).
Шестопалов
Цікаво, які експертні комісії Вам допомагають купувати якісне і дешеве сало на базарі? Рецепт простий - включити ринкові відносини у вибір підручників, для чого досить державні гроші передати школам. Просто і ефективно! І не потрібна армія корисливих чиновників та "вчених"!
Мирослав
Ви не повірите )) Такі "експертні комісії" є на кожному легальному ринку. Ви, без сумніву, добре орієнтуєтеся в методиці викладання інформатики і можете оцінити якість конкретного підручника, його відповідність вимогам, програмі тощо, але в інших галузях Ви можете потребувати поради фахівця-експерта (хоча б і щодо того ж сала). Переважна більшість вчителів, не кажучи вже про батьків не здатні (від них це і не вимагається) об’єктивно оцінити якість підручника (запитайте першого ліпшого вчителя хоча-б про санітарні вимоги до шрифта, маси чи розміру підручника, не те, що зміст і методику). Відповідно, в багатьох випадках обиратимуть не найкращий, а найбільш розрекламований варіант. + додатквий фактор корупції: автор пропонує вчителю свій підручник за відсоток з прибутків.
Комментировать

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!