Osvita.ua Новости Опросы на Освіта.ua Обеспечило ли МОН равный доступ к высшему образованию?
Обеспечило ли МОН равный доступ к высшему образованию?

Участвуйте в опросе Освіта.ua о доступе абитуриентов к высшему образованию

Обеспечило ли МОН равный доступ к высшему образованию?

В этом году подача заявлений о поступлении в высшие учебные заведения сопровождалась некорректной работой системы электронных кабинетов абитуриентов. В Министерстве образования такую работу системы объясняют введением нового программного обеспечения ЕДЭБО и признают, что разработанный в условиях дефицита времени софт требует дальнейшего совершенствования.

В свою очередь, министр образования Лилия Гриневич в конце вступительной кампании отметила необходимость обеспечить право каждого из абитуриентов на получение высшего образования.

Освіта.ua
26.07.2017

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Таисия
Дуже ретельна підготовка до зно дала можливість моїй дитині вступити до вишу на бюджетну форму навчання. Не було жодних перешкод , нам дзвонили та запрошували до обраного нами вишу. З’ явилася можливість поступати без хабарів та знайомств.
Клара
Я учитель иностранного языка и много лет прилагаю колоссальные усилия, чтобы подготовить детей к сдаче ЗНО. Но в этом году я основательно пришла к убеждению, что для среднего ученика нет никакого смысла тратить силы и средства на репетиторов и курсы, т.к. он на бюджет НИКОГДА не пройдёт. Действительно, лучше расслабиться и собирать деньги на контракт, причём даже не заявлять свои привилегии ВУЗов, а подавать заявление на контракт изначально, пока другие, всё ещё надеющиеся получить вожделенное место, не опомнились после объявления результатов и галопом не помчались проплачивать контракт. Вот так мои ученики стали студентами престижных ВУЗов, как говорится, "без шума и пыли", потому что имели заранее припасённые наличные.И нервы сберегли...
Вася
Для Клара: Рано сдались. Я вот, например, окончательно убедился в том, что сдача ЗНО зависит от учителя. В классе сына ЗНО (правда не по иностранному, а по украинскому) даже многие "троешники" сдали на плюс-минус 180. Детей сдавших ниже 170 - на пальцах одной руки. Примерно треть класса - 190 - 200. И это в Днепре, не самом украиноязычном городе страны. А все потому, что совершенно бесплатно, каждую неделю, в свое личное время на выходных, собирала детей и готовила к ЗНО. Потому как относиться к ученикам, как к СВОИМ детям. Остальным учителям класса было пофиг. Так там и баллы соответствующие получили.
Юлія
Відверто кажучи викладачі в школі не мають бажання давати учням знання, пропонують додаткові уроки (репетиторство ) за гроші. А якщо на додаткові заняття не ходиш, то кажуть, можливо тобі повезе!
Комментировать
Наталія
Щоб все було насправді "чесно і прозоро", треба, щоб насамперед зараховували за результатами ЗНО!!! І вже потім, якщо в абітурієнтів рівні бали, зважати на середній бал атестату, потім - всіляки відзнаки. Звичайно, 2-3 бюджетних місця (постійних, кожного року!!!) виділити для пільговиків і квоти, але не за рахунок інших вступників. І ніяких коефіцієнтів!!! Бо змішали все докупи, і кінцевий результат маємо далекий від справедливості. По-друге, має бути остаточно визначена кількість бюджетних місць, в кожному вузі по кожній спеціальності. І бажано, щоб у рейтинговому списку, поряд з іншими данними абітурієнта, стояв його приорітет по кожній спеціальності. Це б дуже допомогло вступникам правильно оцінити свої шанси. І, звичайно, електронна система має ПРАЦЮВАТИ, а інформація оновлюватись значно частіше.
Мама 2-х студ.
Сироты(90% у нас родитель-алкаш лишен родительских прав), инвалиды , дети шахтеров, АТОшников(далеко не все из них воевали), чернобыльцев, пожарников, милиционеров итд...живущие в селе, "квотники" и многие другие. Все равны, но кто-то равнее. Конечно у нас все справки честные, в стране нет ни взяток ни корупции. Желаю чтобы тех кто принял эти законы лечили, учили , строили им дома все эти , которые "равнее" других.То же со стипендиями."малообеспеченных" с неофициальным заработком полно, пусть стипендию получают а также все вышеперечисленные. Пришли к тому, что дети уезжают за границу, где учебные заведения учат, а не содержат преподавателей и льготников. Я уверена, что если будет проведена пепепись населения, ее результаты всех ужаснит.Всем удачи и надежды на себя.
Rita
Для Мама 2-х студ.: Дети шахтеров в этом году поступают на равных правах со всеми, никаких льгот для этой категории нет
вступник
Для Rita: на педагогические специальности есть!!!
Ollesia
Ці катeгоріі мають вступати на бюджeт обов’язково, а вжe потім, якщо залишилося бюджeтнe (бюджeтні) місцe (місця), то розділити між іншими катeгоріями вступників (приймальна комісія має сама вирішити, кому дозволяти, а кому нe дозволяти вступати на бюджeт). Всe об’єктивно та справeдливо.
Комментировать
Igor
73% говорят,что нет!Пусть министр почитает для повышения своей квалификации отзывы о реальных проблемах и пробелах при работе "сырой" системы!
Лариса
Идея широкого конкурса - отличная. Но нельзя говорить, что поступают только по знаниям. Опять масса льготников, баллы за курсы, коэффициенты. Надо учитывать только ЗНО. Это будет честно. И ещё-не надо было показывать минимум БМ, это запутало людей. Только интервал от 0 до максимума. И где- нибудь нужна была общая статистика по подаче документов по специальностям,а не по ВУЗам. Так проще оценить свои шансы. Ну и , конечно, я уверена, что этот опрос и наше мнение МОНу "до лампочки".
Наталия
Для Лариса: В нашей стране честно никогда ничего не будет. Как только появляется что-то новое правильное - люди сразу начинают искать лазейки.Я с вами полностью согласна, что поступать нужно только по ЗНО. Никакие сельские коефициенты нельзя давать. Одноклассник моего сына окончил городскую школу, но проживает в селе - поставил сельский коефициент. И прошло. Поступил в КНЕУ ім. Вадима Гетьмана. По программе вижу ЛП и КНУ ім. Тараса Шевченка ему позабирали эти коефициенты. Получается не все ВУЗы добросовестно отнеслись к проверке.
Комментировать
Лариса
Здесь собрались только неудачники, аутсайдеры вступительной компании. Люди, которые не удосужились изучить досконально смысл широкого конкурса и сориентировать своих детей. Поэтому нет конструктивных идей, только претензии.Виноваты все, только не они.
Евгения
Для Лариса: Вы "лидер" растрактуйте пожалуйста нам неудачникам "глубокий" смысл.Поделитесь пожалуйста "мудрым" опытом как подать заявления в слепую,не зная конкурса и своих реальных шансов?
Комментировать
Олена, мама абітурієнта
"Бюджетные средства (места) идут за абитуриентом" эти фразы мы неоднократно слышали по телевидению, а что в результате? Дети с КБ 180 не получили этих самых бюджетных мест в престижных ВУЗ, а дети с КБ 116 получили, но в менее престижных ВУЗ. Из-за неизвестности количества бюджетных мест дети и их родители не смогли правильно расставить приоритеты, дети подавали заявки "вслепую" - авось пройду. В результате имеем много, слишком много умных, разочаровавшихся детей. Разве можно такую вступительную компанию назвать успешной?????
ЄДЕБО
На жаль, наша країна не має потреби в розумних та цілеспрямованих громадян! Це пітвердила цьогорічна вступна компанія, яка все зробила через єдебо. При засіданні на якому підвищували всі прохідні бали, говорили, що потрібні розумні люди,потрібно підіймати рівень освіти України, а що ж виходить?! Розприділили бюджетні місця несправедливо. Навіщо треба було готуватись до ЗНО, відвідувати курси, не спати ночами, якщо це нікому не потрібно! Шановні майбутні абітурієнти, вчитися не треба, відкладайте кошти, та не витрачайте дарма нерви. ВСІМ УСПІХУ!
Вчитель
Шановна Лілія Михайлівно!!! Під час вступної компанії ви врахували досягнення МАН, олімпіад, а чому діти "медалісти", які підтвердили ці медалі і користувались за часів СРСР певними привілеями ( здавали 1 екзамен) залишились осторонь насьогодні? Ці діти, які не тільки вчили три предмети, а більше двадцяти та відмінно їх опанували, не отримали нічого, окрім шматка "металу " на стрічц і(приїздили освітяни з Фінляндії - жахались від кількості навчальних дисциплін у школі) Що їм робити з цім трофеєм, за який у школі їм прийшлось заплатити власним здоров’ям і нервами. Постійне цькування медалістів з боку вчителів і адміністрації, безперервні вимоги в участі в олімпіадах, відмова від участі - приниження з боку адміністрації і вчителів школи. Що робити таким дітям ?????? Навіщо медалі в цьому разі?????? Ви можете дати нам відповідь???? З повагою, вчитель.
мама
Для Вчитель: я вас поддерживаю в этом вопросе. Так как моя дочь все 11 лет училась на отлично, получила медаль и поступила на бюджет в институт ,но без каких-либо привилегий и льгот...Все то,что вы описали по поводу школы и отношения учителей мы прошли...и сколько нервов ,труда и терпения все это стоило..
Друзілла Галицька
Для Вчитель: у медалістів взагалі то вищий бал атестату, який враховується при вступі. А те що учні "вчили не лише три предмети" це був їх власний вибір і не робить їх більш здібними. Тим більше я дуже сумніваюсь, що відмінні оцінки їм ставили по всім предметам за дійсно "відмінні" успіхи. Ваші відмінники були найкращими худошниками (на малюванні), спортсменами (на фізкультурі), швеями (на праці). Те що вони вели життя заучок замість того аби займатись, наприклад, музикою, спортом тощо в позаурочний час, зовсім не робить їх якимись особливими. В них має бути гарний середній бал атестату та високі бали ЗНО і цього для вступу достатньо. А змагання за оцінки це вибір кожного. Коли мого сина вчитель укр. мови запитала яку йому ставити оцінку 9 або 10 (бо була спірна), він відповів 9, а ЗНО-ДПА здав на 11. І олімпіади не мають відношення до відмінників в нас 4 роки поспіль призові місця в олімпіадах ІІ та ІІІ рівнів, в тому числі з предметів з яких в атестаті стоїть 8 балів (в першу чергу тому, що не хотів вчити...
Петя
Мало льгот, конечно добавить нужно. Медалистам - за то, что оценки хорошие. Детям учителей - за то, что их родители учат не только своих детей, но и чужих. Детям кассиров в АТБ - за то, что их родители продают нам продукты, без которых мы бы умерли с голоду. Детям шахтеров - а ну этим дали льготу. Детям хлеборобов... тоже дали в виде коэффициента сельского. Детям депутатов - так им вроде не нужно, не учатся в стране. Кому там еще льгот не добавили? Может таки хватит льгот? А?
Комментировать
Наталия
Однокласник мого сина, який закінчив міську школу, але проживає в селі, подав цей самий сільський коефіцієнт... І що ви думаєте? Пройшов у КНЕУ ім. Вадима Гетьмана. То що виходить, що ніхто і не перевіряв ці коефіцієнти?
Друзілла Галицька
Для Наталия: пройшов лише за рахунок коефіцієнту?
Комментировать
Олеся
Наш МОН - это позор нации! Какие равные условия? Вроде прошли все круги АДА, но нет 5 августа вывесили дополнительные правила приема для льготников и получилось, что на бюджет взяли детей с низкими балами, а дети без льгот и левых коэфициентов и олимпиад , остались в ЖОПЕ и без надежды на бюджет. Просто нет слов!
Мамкин абитуриент
Для Олеся: Бюджет это пережиток прошлого. В капиталистических странах, к примеру, гранты на обучение получают тоже самые талантливые и льготники, для всех остальных есть кредит на обучение или собственные сбережения. Гоу вест, товарищи, привыкайте! Развели тут социализм, панимаишь.
свидетель
В Германии все, подчеркиваю, все студенты учаться на бюджете!!!
Артемий
Для свидетель: Не все, магистратура во многих университетах платная, например. Плюс не стоит забывать семестровые и административные сборы (в среднем 500-600 евро), которые есть в большинстве ВУЗов страны. Для иностранцев ещё и необходимость иметь 9000-10000 евро на счете в немецком банке для получения студенческой визы.
Комментировать
Евгения
Почему изначально дезориентировать указывая предположительное кол-во бюджетных мест,а затем уже на последнем этапе их вообще обнулить??? Ребенек же расчитывал на что то и прогорел в 3-х заявлениях на бюджет ,где 01.08.2017 объявили вы не попадаете на бюджет потому что на этой специальности его не будет.
Алла
Для Евгения: Согласна с Вами абсолютно! Что-считал, рассчитывал, прикидывал, а МОН просто забрал бюджетные места, причем, на этапе где от тебя уже ничего не зависит! Ну это как-то непорядочно со стороны государства...
Комментировать
Nika Sunshine
Обеспечить право каждого из абитуриентов на получение высшего образования?? )))) Путём введения мутной системы коэффициентов и жёстким УРЕЗАНИЕМ БЮДЖЕТНЫХ мест???? Прощай, логика!
Ольга
Ужасно!!!!!Какая прозрачность ,делают проходные баллы по 190 что бы поступить на бюджет,бюджетные места сами отбирают в университетах !!!!Я просто в шоке от такого отношения к абитуриентам
Мама-вчителька
Шановні, про яку "прозорість" Ви говорите? Перегляньте списки!!! Як дитина з середнім балом атестата в 9,7- 10 може на ЗНО отримати 120-140 балів? Корупцією тхне зі школи!!! І не кажіть, що підготовчі курси недосяжні для багатьох! Дистанційна освіта, при бажанні , доступна всім!
мама випускника
Якщо дитина працювала над собою, то честь їй і хвала, де б вона не жила. Відвідувать курси і брати участь в олімпіадах мав змогу кожен, хто бажав. А ось коєфіцієнти, які дають ні за що, - це ганьба, а не надання рівного доступу до здобуття вищої освіти. МОН замість того, щоб вирішувати питання якісті надання освітніх послуг сільськими школами, вирішили їх за рахунок несільських дітей (з усією повагою до сільських людей). Ось вони зовсім не в рівних умовах.
вступник
Для мама випускника: Згодна із Вами, але частково. Ви гадаєте, що відвідувати курси мав змогу кожен, хто бажав? Тобто, якщо ти мешкаєш у сільській місцевості, у віддаленому районі, то легко кожні вихідні (7-8 місяців!) їдеш до великого міста або столиці на курси до омріяного ВНЗ? Для дуже-дуже багатьох це неможливо навіть з фінансових міркувань! І якщо уважно придивитися ло списків, можна побачити слабших у навчанні дітей попереду сильніших, саме завдяки отим балам за курси! Недоліків у конкурсі так багато, що цю систему вже і критикувати смішно (до сліз), тільки викинути на смітник!
абитуриент
Для вступник: самопідготовку ніхто не відміняв.
Марія
На 3 місті на бюджет була я, на 4 абітурієнт у якого і ман 20 і курси 186 ,а на державне пройшла я -людина яка 20 років тому закінчила школу, поставила ціль здати зно ,так залякали цим зно що думалось хоч би прохідний мати і на контракт пройти...так що якщо є бажання та приклавши зусилля можливо все ....головне мотивація
Комментировать
просто МАМА
В чем честность,доступность и прозрачность? Только дети из городов,где находится ВУЗ,имеют возможность получить доп.балл за курсы(которые,кстати,помогают им при ЗНО) и олимпиады. А остальные? Не надо сложных расчетов, чтобы понять кто поступит на бюдж.место-абитуриент из местных, ребенок из села с их подачкой в виде коэф.1,02 или просто абитуриент из маленького города,Доп.баллы за это дают, а медалист почему-то лишился своих честно заработанных 10 баллов.
Олена
Для просто МАМА: Согласна на все 100%.
Юля
Медалистам раньше приписывали аж 10 баллов? Ни фига себе. Правильно сделали, что отменили эту практику. Половине школьных медалистов оценки в лучшем случае натягивают, а то и просто рисуют от фонаря. Таких медалистов сейчас можно лицезреть на сайте вступ.инфо в списках любого крупного вуза, средний балл у такого к примеру 10, 7, а самая высшая оценка за ЗНО - 130 баллов. И из-за таких медалистов умные дети должны не поступить? А если медалист сам умный, он и так напишет на приличный балл. Нет, льготы им правильно отменили, и баллы за курсы вместе с сельским коэффициентом нужно отправить туда же. Конкурс должен быть только на основе ЗНО, в крайнем случае - на основе ЗНО, балла из аттестата и регионального-отраслевого коэффициентов.
Мама абітурієнта
Для Юля. Вы ошибаетесь. Сейчас медаль или подтверждается ЗНО или, наоборот, "слетает". И поверьте мне, как маме медалиста, сдать укр.мову, математику, физику и английский от 194 б. и выше -и труд колоссальный, и стресс еще тот. И оказаться далеко во второй сотне из-за разных дополнительных балов у других абитуриентов - недоразумение. Нужно было ставку делать на МАН (а ведь были серьезные победы в предыдущие годы, так нет - решили учиться ) и у бабушке в селе прописаться... Не верю что перегруженные приемные комиссии за такой короткий срок все проверят
Комментировать
Свiтлана
Позор МОН. Скiльки рокiв ЗНО, але такого ще не було!!!!! Старезруйнували, а нового нiчого не зробили В тому роцi теж чудили з тими бюджетными мicцями , якi нiбито абiтурieнт приносить ВУЗу)))). A в цьому роцi взагалi посмiялися над дiтьми. Звичайно , не над своими ж!
Лола
Для Свiтлана: так, таки ганьба!
мама
Повністю згідна. В багатьох ВУЗах державне замовлення виставили 28,29 липня. Сьогоднішнє зарахування це просто жах. Написали б відразу, що з цього року вища освіта в нас в державі - тільки платна. Було б легше і для дітей, і для батьків. Це не вступ, а три місяці постійного стресу. І ми хочемо психічно здорових дітей?!
Я
В коледжах і сьогодні ще не вказана кількість бюджетних місць. Державна таємниця!? Чи їх взагалі не буде?
Комментировать
Выпускник
Это действительно как насмешка, при такой организации вступительной компании МОН еще давит на приемные комиссии, чтоб те обрабатывали быстрее заявления. Лучше бы разобрались со своим программным обеспечением, закончилась подача заявлений, а ни разу не было нормальных рейтинговых списков, множество заявлений так и остались с конкурсным баллом 200. Слава МОН. Отличная работа!

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!