Как подавать заявление о поступлении в колледж

Форма подачи заявлений на поступление в колледж, перечень документов и особенности их подачи

Как подавать заявление о поступлении в колледж

Заявления на поступление в учреждения профессионального предвысшего образования можно подавать в бумажной или электронной форме в зависимости от уровня образования. Порядок и сроки их подачи регламентируются Условиями приема на обучение в учреждения профессионального предвысшего образования в 2021 году.

Подача заявления в электронной или бумажной форме

Поступающие на основе полного общего (профильного) среднего образования подают заявления только в электронной форме (через электронный кабинет). Однако в отдельных случаях они должны подавать заявления в бумажной форме, а именно:

  • для реализации права на поступление по собеседованию, по результатам вступительных экзаменов по конкурсным предметам в учреждении профессионального предвысшего образования и/или квоте-1, квоте-2;
  • для реализации права на первоочередное зачисление;
  • при наличии расхождений в данных поступающего в ЕГЕБО (фамилия, имя, отчество (при наличии), дата рождения, пол, гражданство и т .д.) и в соответствующем документе о ранее полученном образовании и в сертификате внешнего независимого оценивания;
  • в случае подачи иностранного документа об образовании;
  • в случае подачи документа о полном общем среднем образовании, выданного до введения фотополимерных технологий их изготовления;
  • в случае представления документов иностранцами и лицами без гражданства;
  • в случае подачи заявления после завершения сроков работы электронных кабинетов;
  • в случае невозможности зарегистрировать электронный кабинет или подать заявление в электронной форме по другим причинам, что подтверждено справкой приемной комиссии учреждения профессионального предвысшего образования.

Абитуриенты, поступающие в колледж по собеседованию, по результатам вступительных экзаменов, квоте-1, квоте-2, могут подавать заявления в электронной форме. В сроки приема заявлений следует предоставить документы, подтверждающие право на поступление по собеседованию.

Категории лиц, которые подают заявления только в бумажной форме

Только в бумажной форме подают заявления:

  • лица, получившие базовое общее среднее образование (9 классов), – для получения образовательно-профессиональной степени профессионального младшего бакалавра по дневной форме получения образования одновременно с выполнением образовательной программы профильного среднего образования профессионального направления;
  • лица, которые получили образовательно-квалификационный уровень квалифицированного рабочего;
  • лица, которые получили образовательно-квалификационный уровень младшего специалиста;
  • лица, получившие любую степень высшего образования.

Требования к заявлению на поступление в колледж

В заявлении поступающие указывают конкурсное предложение, отмечают специальность (предметную специальность, специализацию, образовательно-профессиональную программу) и форму получения образования.

При подаче заявлений на основные конкурсные предложения абитуриенты обязательно отмечают один из следующих вариантов:

  • «Претендую на участие в конкурсе на места государственного или регионального заказа и на участие в конкурсе на места за средства физических и/или юридических лиц в случае неполучения рекомендации по этому конкурсному предложению за средства государственного или регионального бюджета (по государственному или региональному заказу)";
  • «Претендую на участие в конкурсе только на места за средства физических и/или юридических лиц, извещен о невозможности перевода в пределах вступительной кампании на места бюджетного или регионального заказа».

При подаче заявлений на небюджетное конкурсное предложение поступающие претендуют на участие в конкурсе исключительно за средства физических и юридических лиц, извещены о невозможности перевода в пределах вступительной кампании на места бюджетного или регионального заказа.

Подача заявления на поступление в электронной форме

Заявление в электронной форме поступающий подает путем заполнения электронной формы в режиме онлайн, ее рассматривает приемная комиссия учебного заведения в порядке, определенном законодательством.

Учебные заведения создают консультационные центры в приемных комиссиях для оказания помощи абитуриентам во время подачи заявлений в электронной форме. Абитуриенты могут обратиться в консультационный центр любого учебного заведения с целью создания электронного кабинета, внесения заявлений в электронной форме, загрузки приложения к документу о полном (профильном) среднем образовании.

Подача заявления на поступление в бумажной форме

Заявление в бумажной форме поступающий подает лично в приемную комиссию учебного заведения. Сведения каждого заявления в бумажном виде регистрирует уполномоченное лицо приемной комиссии в ЕГЕБО в день принятия заявления.

При подаче заявления в бумажной форме поступающий предъявляет лично оригиналы:

  • документа (одного из документов), удостоверяющего личность, предусмотренного Законом Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство, удостоверяющих личность или ее специальный статус» (свидетельства о рождении для лиц, которым исполняется 14 лет после 1 апреля 2021);
  • военно-учетного документа (у военнообязанных – военных билетов или временных удостоверений, а в призывников – удостоверений о приписке к призывным участкам), кроме случаев, предусмотренных законодательством;
  • документа государственного образца о ранее полученном образовательном (образовательно-квалификационном) уровне, степени высшего образования, на основе которой осуществляется поступление, и приложение к документу;
  • сертификатов внешнего независимого оценивания (в случаях, предусмотренных Условиями приема);
  • документов, подтверждающих право поступающего на зачисление по собеседованию и/или на участие в конкурсе по квоте-1 или квоте-2 на основе полного общего среднего образования (при наличии).

Поступающие, которые проживают на временно оккупированной территории Украины или переселились с нее после 1 января 2021, а также абитуриенты, проживающие на территориях, где органы государственной власти временно не осуществляют свои полномочия, подают документы с учетом особенностей, предусмотренных приказом Министерства образования и науки Украины № 271 от 01 марта 2021 года.

Если по объективным причинам документа о полученном образовательном (образовательно-квалификационном) уровне, степени высшего образования нет, можно подавать справку государственного предприятия «Инфоресурс» или выписку из Реестра документов об образовании ЕГЕБО о его получении, в том числе без предоставления вкладыша документа о полученном образовательном (образовательно-квалификационном) уровне, степени высшего образования.

Документы, которые стоит прилагать к заявлению

К заявлению, поданному в бумажной форме, поступающий прилагает:

  • копию документа (одного из документов), удостоверяющего личность, предусмотренного Законом Украины «О Едином государственном демографическом реестре и документах, подтверждающих гражданство, удостоверяющие личность или ее специальный статус»;
  • копию военно-учетного документа (у военнообязанных – военных билетов или временных удостоверений, а у призывников – удостоверений о приписке к призывным участкам), кроме случаев, предусмотренных законодательством;
  • копию документа государственного образца о ранее полученном образовательном (образовательно-квалификационном) уровне, степени высшего образования, на основе которой осуществляется поступление, и копию вкладыша к документу;
  • копию сертификатов внешнего независимого оценивания (в случаях, предусмотренных Условиями приема);
  • четыре цветных фотографии размером 3 х 4 см.

Учебные заведения в своих правилах приема устанавливают перечень документов (в частности дополнительных), необходимых для поступления, если это вызвано особенностями поступления на определенную специальность или конкурсное предложение.

Абитуриенты, которые проходят творческие конкурсы, допускаются к участию в них при наличии оригинала документа, удостоверяющего личность (свидетельство о рождении для лиц, которым исполняется 14 лет после 1 апреля 2021) и экзаменационного листа с фотографией.

Другие копии документов абитуриент подает, если это вызвано особыми условиями поступления на соответствующие конкурсные предложения, установленные законодательством, в сроки, определенные для приема документов.

Подача документов о специальных условиях для зачисления

Копии документов, удостоверяющих основания для предоставления специальных условий для зачисления по собеседованию, на участие в конкурсе по квоте-1, квоте-2, поступающий подает лично при подаче документов в бумажной форме в определенные Условиями приема или в соответствии с ними сроки.

Копии документов, удостоверяющих основания для получения лицом, зачисленным на контракт на основе базового или полного общего (профильного) среднего образования, специальных условий на перевод на вакантные места государственного заказа и за счет целевых льготных государственных кредитов, поступающий подает лично одновременно с выполнением требований для зачисления, но не позднее 11 сентября.

Не представленные своевременно документы, которые удостоверяют основания для получения специальных условий на зачисление по собеседованию, на участие в конкурсе по квоте-1, квоте-2 или на перевод на вакантные места государственного заказа и за счет целевых льготных государственных кредитов, делают невозможным их реализацию.

Заверение копий документов, прилагаемых к заявлению

Все копии документов заверяются по оригиналам приемной (отборочной) комиссией учебного заведения, в которое их подают. Не подлежат заверению копии документа, удостоверяющего личность, военного билета (удостоверения о приписке).

Обратите внимание! Копии документов без предъявления оригиналов не принимаются.

Решение приемной комиссии о допуске к конкурсу

Приемная комиссия рассматривает заявления и документы поступающих и принимает решение о допуске к участию в конкурсном отборе для поступления в учреждения образования в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления в ЕГЕБО или получения результатов вступительных испытаний, но не позднее следующего дня после завершения приема документов.

Обнародование текущих рейтинговых списков поступающих осуществляется на сайте учебного заведения.

Отмена заявления на поступление в колледж

Электронное заявление о поступлении в колледж может быть отменено:

  • поступающим в собственном электронном кабинете – до даты окончания подачи электронных заявлений;
  • техническим администратором ЕГЕБО – на основании официального решения распорядителя ЕГЕБО не позднее чем за день до окончания подачи электронных заявлений при обнаружении технической ошибки во время внесения соответствующих данных в ЕГЕБО.

Бумажное заявление, зарегистрированное в ЕГЕБО, может быть отменено учебным заведением на основании решения приемной комиссии до даты окончания приема документов на обучение для бумажных заявлений и не позднее чем за день до окончания подачи электронных заявлений для электронных заявлений при условии допущения технической ошибки во время внесения соответствующих данных в ЕГЕБО, что подтверждается актом о допущенной технической ошибке, сформированным в ЕГЕБО.

Отмененное заявление считается неподанным, а факт такой подачи аннулируется в ЕГЕБО.

Технический администратор средствами мобильной или электронной связи сообщает абитуриенту об отмене заявления в день его отмены.

Составлено на основании действующих Условий приема на обучение в учреждения профессионального предвысшего образования в 2021 году.

Для получения оперативной информации о ходе вступительной кампании присоединяйтесь к страницам Вступна кампанія в Telegram или Абітурієнт и Освіта.ua в Facebook.

Освіта.ua
28.06.2021

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев