Как подать мотивационное письмо: советы абитуриентам

При регистрации э-кабинетов и подаче заявлений в электронной форме мотивационное письмо добавляют к каждому заявлению

Как подать мотивационное письмо: советы абитуриентам

В 2023 году абитуриентам при подаче заявлений нужно обязательно добавлять мотивационные письма. Ответы на основные вопросы о них подготовило Государственное предприятие «Інфоресурс».

Мотивационные письма нужно отвозить или отправлять непосредственно в учебное заведение?

При регистрации электронных кабинетов и подаче заявлений в электронной форме мотивационное письмо добавляют к каждому заявлению только через электронный кабинет. Текст письма следует вписать или вставить в специальное окошко в разделе «Подача заявлений на поступление».

Непосредственно в учебное заведение мотивационные письма подаются только в случае подачи заявлений в бумажной форме, что предусмотрено для небольшой категории абитуриентов.

Однако если к поданному в электронном кабинете мотивационному письму вы хотите добавить копии материалов (дипломы, награды), подтверждающие предоставленную информацию, то их нужно отправлять на электронные ящики приемных комиссий учебных заведений.

В электронном кабинете не предусмотрена загрузка каких-либо сканкопий писем или документов к ним. Добавляется только текст письма, которое при регистрации заявления в учебном заведении распечатает Приемная комиссия.

Как подать мотивационное письмо через электронный кабинет? Не вижу такой настройки.

Мотивационное письмо прилагается к каждому заявлению во время его подачи. Следовательно, заполнить письмо в кабинете могут только те категории абитуриентов, для которых открыта подача заявлений. Подача мотивационных писем для выпускников 9 классов стартовала 30 июня.

Для поступающих в колледжи на основе 11 классов – с 10 июля, для будущих бакалавров – с 19 июля, для будущих магистров – с 31 июля. Тогда же в кабинете появится возможность добавлять мотивационные письма. Абитуриенты могут заранее подготовить текст письма, а при подаче заявления скопировать его в соответствующее поле.

Мотивационное письмо прилагается к каждому заявлению при его подаче в модуле «Подача заявлений на поступление».

Если я писал текст письма в кабинете, нажал кнопку «Сохранить», а меня вернуло на главную страницу и ничего не сохранилось?

Скорее всего, такой абитуриент создавал текст письма более 120 минут, предусмотренных для одной сессии работы с кабинетом. Чтобы избежать таких досадных случаев, необходимо писать текст письма в другой программе, например Word или Google-документы, а затем копировать готовый текст в электронный кабинет.

Можно ли в кабинете редактировать текст написанного письма?

Редактировать текст можно только до подачи заявления. После этого (когда заявление уже имеет статус «Зарегистрировано в ЕДЕБО») текст письма редактировать невозможно.

Также абитуриент не сможет отредактировать текст мотивационного письма, если заявление имеет статус «Задержано» (или «Требует уточнения абитуриентом»). Это означает, что электронное заявление принято учреждением высшего образования для рассмотрения, но данные по абитуриенту требуют уточнения.

Как узнать требования к мотивационному письму?

Требования к мотивационным письмам определяет каждое учебное заведение в своих Правилах приема документов. С ними необходимо обязательно ознакомиться до подачи заявлений и заранее подготовить тексты писем.

В 2023 году пересмотреть эти требования можно непосредственно в электронном кабинете абитуриента. Для этого выполните поиск интересующего вас конкурсного предложения и в колонке «Название єкзамена» возле надписи «Мотивационное письмо» нажмите на активную ссылку «Требования». Следует ознакомиться с этой информацией до подачи каждого мотивационного письма.

Каково максимальное количество символов при написании мотивационного письма в кабинете?

Формат поля для написания мотивационного письма – до 20 тысяч символов. В то же время требования относительно количества символов определяет учебное заведение.

Например, требование учебного заведения: «Объем письма – не менее 200 и не более 600 слов».

Необходимо соблюдать эти требования, ведь каждое письмо рассматривает приемная комиссия и учитывает при формировании рейтингового списка абитуриентов.

По материалам государственного предприятия «Інфоресурс».

Освіта.ua
20.07.2023

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев