Дорожная карта абитуриента 2020 года

Воспользуйтесь пошаговой инструкцией абитуриента с датами вступительной кампании

Дорожная карта абитуриента 2020 года

Мы живем в довольно необычный и непредсказуемый период. Это связано с карантином, вызванным коронавирусом SARS-CoV-2. Не является исключением и вступительная кампания в учебные заведения. Но все мы помним пословицу: «Осведомлен - значит вооружен!» Поэтому заранее для надлежащего планирования участия во вступительной кампании в выбранные учреждения высшего (профессионального предвысшего) образования предлагаем ознакомиться и воспользоваться тщательно подготовленной пошаговой инструкцией абитуриента с датами вступительной кампании. Итак, что делать, если Вы или Ваш ребенок - абитуриент 2020?

Приближается самый массовый этап вступительной кампании 2020 года - регистрация электронных кабинетов и подача заявлений для абитуриентов, которые в основном поступают после 11 классов. Обычно это напряженный период жизни для абитуриентов и их родителей, поэтому предлагаем разобрать основные этапы вступительной кампании 2020 года. Прочитав статью, Вы получите полезную информацию и практические советы, более конкретно и всеобъемлюще поймете основные принципы электронной и бумажной подачи документов. Мы пытались обратить особое внимание на типичные ошибки абитуриентов прошлых лет, объяснить, как действовать при зачислении, как с помощью существующих электронных сервисов в сфере образования выбрать учреждение высшего образования и ознакомиться с его Правилами приема, не выходя из дома.

Итак, что поможет вам выбрать учебное заведение? Для начала стоит ознакомиться с Реестром субъектов образовательной деятельности по ссылке, а именно посмотреть информацию о высших учебных заведениях. Здесь можно узнать, какая форма собственности учебного заведения; кто управляет конкретным учебным заведением; контактные телефоны и электронный адрес; фактический и юридический адреса, Правила приема, лицензированные специальности и аккредитацию образовательных программ.

Кроме этого, указан идентификационный код учебного заведения, по которому можно получить более подробную информацию из других источников открытых данных. В частности, можно узнать о возможных судебных исках к учебному заведению. Эта информация поможет разобраться, стоит ли отправлять ребенка учиться в то или иное УВО, и, возможно, платить этому заведению деньги за обучение.

Кроме того, на сайте доступен отдельный раздел «Открытые данные», который позволяет получить в формате Excel следующую информацию: перечень учебных заведений по типу заведения и региону расположения; информацию об учебном заведении, в том числе перечень структурных подразделений и факультетов, лицензированных специальностях, количестве соискателей высшего образования в разрезе образовательных степеней, специальностей и форм обучения, стоимость обучения.

Поняв, какой вам больше всего подходит, необходимо усвоить базовые требования к подаче документов. А именно: в каких случаях подают электронные документы, а в каких бумажные; из чего состоит конкурсный балл, что такое первоочередное зачисление. Для начала мы рекомендуем абитуриентам и родителям ознакомиться с Условиями приема, утвержденными МОН, а также Правилами приема, которые утвердил выбранный вами вуз.

Абитуриенты, поступающие на основе полного общего среднего образования, то есть после 11 классов, подают электронные заявления через сайт (более подробно мы остановимся на этой процедуре чуть ниже).

Подача документов в бумажной форме

В бумажной форме подают документы абитуриенты в следующих случаях:

  • в случае поступления по собеседованию, экзаменам по конкурсным предметам или квотам, предусмотренным Условиями приема, если отсутствует сертификат ЗНО;
  • если человек поступает на основе документов о полном общем среднем образовании, которые выданы до 2000 года;
  • если абитуриент хочет реализовать право на первоочередное зачисление;
  • в случае расхождений в данных абитуриента в Единой государственной электронной базе по вопросам образования (ЕДЭБО) с данными в документе о среднем образовании (ПОСО, до 2019 года было название «аттестат», с 2019 года - «свидетельство») и сертификате ЗНО (фамилия, имя, отчество, дата рождения, пол, гражданство и т. д.). В таком случае невозможно создать электронный кабинет. Но если Вы будете очень внимательны и заранее проверите написания этих данных в документе о ПОСО и сертификате, сможете подать электронные документы. Документы о ПОСО можно проверить онлайн на сайте https://info.edbo.gov.ua/edu-documents/. Если обнаружили расхождения - сразу обратитесь: если в документе о ПОСО - в школу или в поддержку ЭК; если в сертификате ЗНО - обратитесь в соответствующий Региональный центр оценивания качества образования.
  • в случаях, когда иностранцы и лица без гражданства, которые постоянно проживают в Украине, желают поступить на обучение, а также в случаях подачи иностранных документов об образовании;
  • если абитуриент подает документы на заочную форму обучения после окончания сроков регистрации электронных кабинетов;
  • в случае, если абитуриент, по разным причинам, не может зарегистрировать электронный кабинет, что должно быть подтверждено справкой приемной комиссии учебного заведения.

В этом году абитуриент может подать: для поступления на бюджет на бакалавра и магистра на основе документа о ПОСО - 5 заявлений на разные специальности; на контракт заявления, как и в прошлом году, подаются без ограничений.

При подаче заявления в бумажной форме абитуриент лично предъявляет оригиналы:

  • документа, удостоверяющего личность;
  • документа об образовании, на основании которого поступает, и приложение к нему;
  • военно-учетного документа (для военнообязанных);
  • документа, подтверждающего специальные условия поступления.

В то же время, вместе с заявлением абитуриент подает копии следующих документов:

  • удостоверяющего личность и его гражданство;
  • об образовании, на основании которого поступает, и приложения к нему;
  • военно-учетного документа (для военнообязанных);
  • сертификата ЗНО;
  • четыре цветных фотографии размером 3 х 4 см.

Так же обратите внимание на то, что в Правилах приема в конкретное учебное заведение могут быть указаны дополнительные документы, которые необходимо подать. Обычно, это обусловлено спецификой конкретной специальности.

Все категории абитуриентов, имеющих право на специальные условия поступления (льготные категории) и для которых не предусмотрена подача бумажных заявлений, должны обратиться в одно заведение высшего образования с оригиналами документов, дающих право на льготу, и добавить соответствующую категорию льготы в Реестр лиц со специальными условиями поступления. Соответствующая категория будет отображаться во всех электронных заявлениях абитуриента в электронном кабинете. Учет права на льготу подтверждает учебное заведение, в который подано соответствующее заявление.

После подачи документов формируется рейтинговый список абитуриентов на основе конкурсного балла. Из чего он состоит? Оценки ЗНО или вступительных экзаменов, творческий конкурс, средний балл документа о ПОСО, баллы за успешное окончание подготовительных курсов учебного заведения (действует для отдельных специальностей). Все эти показатели будут умножены на коэффициенты, предельные показатели которых определены Условиями приема, однако каждое отдельное заведение может самостоятельно устанавливать коэффициенты в определенных законодательством пределах.

Абитуриентам стоит помнить о первоочередном зачислении, оно распространяется на лиц, которые будут учиться в учреждениях медицинского и педагогического образования и заключили соглашение об отработке не менее трех лет в сельской местности или поселке городского типа.

Электронная подача документов на поступление

Регистрация электронных кабинетов стартует 1 августа на сайте https://ez.osvitavsim.org.ua/. Электронные заявления можно будет подавать с 13 августа. 16 августа в 18:00 заканчивается принятие заявлений от абитуриентов на основе собеседования и вступительных экзаменов и творческих конкурсов (на бюджет). 22 августа в 18:00 заканчивается принятие заявлений от абитуриентов, поступающих на основе сертификатов ЗНО или творческих конкурсов (контракт).

Проходной балл на каждую специальность определяется ежегодно по результатам конкурса, поэтому оценить собственные шансы на поступление можно, проанализировав данные прошлых вступительных кампаний на одном из следующих сайтов: https://vstup.edbo.gov.ua/ или https://vstup.osvita.ua/. На этих сайтах можно следить и за ходом вступительной кампании.

В свою очередь, напоминаем, что первый и последний дни регистрации и подачи документов обычно являются наиболее проблемными - система перегружается через большое количество одновременных обращений. Поэтому, пожалуйста, не спешите все сделать в первый день и не откладывайте на последний. Времени подать заявление хватит всем желающим!

При регистрации электронного кабинета на основе ПОСО абитуриент указывает:

  • номер, PIN-код и год получения сертификата ЗНО. В этом году абитуриенты имеют право подавать сертификаты ЗНО за разные годы: 2018, 2019 и 2020 по всем предметам и за 2017 по всем, кроме иностранных языков. Сертификаты разных лет можно комбинировать;
  • серию и номер документа о полном общем среднем образовании;
  • средний балл приложения к документу об ПОСО (для вычисления можно воспользоваться калькулятором на сайте https://ez.osvitavsim.org.ua/).

Прежде всего, советуем внимательно прочитать текстовую (Инструкция) или посмотреть видео инструкцию на сайте https://ez.osvitavsim.org.ua/. Это поможет избавиться от типичных ошибок, которые совершали абитуриенты прошлых лет. Для большего понимания процесса подачи документов мы более подробно разберем эти ошибки.

  • Абитуриенты пытаются регистрировать электронный кабинет на несуществующий или запрещенный в Украине адрес электронной почты. Также по невнимательности абитуриенты могут путать буквы или цифры в адресе своей почты. Используйте для регистрации почту, которая точно разрешена в Украине, например ukr.net, i.ua, gmail.com и др.
  • Абитуриент несколько раз указывает неправильный пароль при входе в кабинет и система блокирует его на 15 минут. В таком случае нужно не угадывать пароль, а воспользоваться сервисом «Забыли пароль?» для его быстрого восстановления.
  • В документе о ПОСО и сертификате ЗНО не совпадают данные абитуриента: ФИО и/или дата рождения и т. п. Если в документах есть такие расхождения, то создать электронный кабинет невозможно. Алгоритм действий при такой ситуации мы разобрали выше.
  • Загруженная справка о регистрации в сельской местности (для получения сельского коэффициента), не соответствует определенному образцу. На сегодня в ЕДЕБО отсутствует возможность удаления/изменения такой справки. То есть перед загрузкой справки абитуриенту нужно убедиться, что она соответствует установленному образцу (Приложение №13 к Постановлению КМУ от 2 марта 2016 г. № 207 «Об утверждении Правил регистрации места проживания и Порядка передачи органами регистрации информации в Единый государственный демографический реестр» http://zakon2.rada.gov.ua/laws/file/text/44/f454477n307.doc). Также отмечаем, что после подачи первого заявления информацию в кабинете изменить невозможно, поэтому убедитесь в ее корректности до подачи первого заявления.
  • Установление неправильного приоритета заявления. Нужно заранее спланировать, куда и с каким приоритетом абитуриент хочет подать заявление. Ведь, как было указано в предыдущем пункте, после подачи заявления с указанием приоритета, ничего изменить невозможно, если заявление уже зарегистрировано в учебном заведении. Заявление с первым приоритетом - самое важное, в учебное заведение, в которое больше всего хотите поступить. Помните, что на бюджет возможно подать не более 5 заявлений на любые специальности. Количество заявлений, которые можно подать на обучение по контракту, не ограничивается.
  • Некачественные фото. Абитуриенты используют не фото документов, а личные фотографии («Селфи»). В системе электронного поступления существуют требования к формату и размеру фото и сканкопиям документов, которые загружают абитуриенты. Пожалуйста, перед загрузкой убедитесь, что документы сохранены в форматах JPG (JPEG, PNG), а максимальный размер каждого файла - до 1 Мб. Обратите внимание, что загруженное фото в электронном кабинете в дальнейшем будет использоваться для заказа студенческого билета!
  • Некорректный расчет среднего балла документа о ПОСО. Абитуриент самостоятельно рассчитывает и указывает средний балл документа о ПОСО. Однако Приемные комиссии, куда подается первое заявление, пересчитывают правильность среднего балла и при необходимости - меняют в случае ошибочных данных. Для расчета среднего балла советуем воспользоваться специально разработанным калькулятором, который доступен по ссылке https://ez.osvitavsim.org.ua/files/CalcAverageBal.xlsx.
  • Абитуриент не обращает внимания на обязательность подтверждения, что лицо идентифицировано как победитель международной олимпиады, член сборной Украины и т.д., для использования льготы при поступлении. Это надо сделать до момента подачи первого заявления. Будьте внимательны!
  • Абитуриент хочет подать заявление на специальность, на которую у него отсутствует результат ЗНО по соответствующему предмету. Необходимо ознакомиться с Приложением 4 к Условиям приема и убедиться, что такой предмет на специальность присутствует в списке.

Если у Вас все же возникают проблемы с регистрацией электронного кабинета абитуриента, советуем обратиться в сервис поддержки, написав письмо на электронный адрес ez@inforesurs.gov.ua или позвонив по любому из следующих номеров:

+38 (044) 290-18-13;

+38 (093) 342-38-63;

+38 (095) 281-13-54;

+38 (067) 551-24-74.

Каждое поданное электронное заявление на поступление будет иметь соответствующий статус, который будет меняться после обработки заявления приемными комиссиями учебных заведений. Эти изменения будут автоматически отображаться в электронном кабинете абитуриента. В случае ошибочной подачи заявления абитуриент будет иметь возможность отменить поданное заявление без потери приоритета, если оно еще не рассмотрено учебным заведением (т. е. до получения заявлением статуса «Зарегистрировано в заведении высшего образования» или «Требует уточнения абитуриентом»). «Потеря попытки» актуальна лишь для заявлений с приоритетом. Если заявление уже обработано учебным заведением и абитуриент принял решение его отменить, приоритет теряется.

Статус электронного заявления может принимать следующие значения:

  • Зарегистрировано в Единой базе - подтверждение факта подачи электронного заявления в выбранное учебное заведение;
  • Требует уточнения абитуриентом - заявление принято к рассмотрению вузом, но данные нуждаются в уточнении (какие именно - указывает вуз):
  • Отменено абитуриентом - заявление отменено до присвоения статусов «Зарегистрировано в учебном заведении» и «Требует уточнения абитуриентом»;
  • Зарегистрировано в учебном заведении - заявление принято к рассмотрению;
  • Допущено к конкурсу - заявление допущено к участию в конкурсе;
  • Допущено к конкурсу (обучение за средства физических и юридических лиц);
  • Отказано учебным заведением - заявление не допущено к участию в конкурсе на основании решения приемной комиссии;
  • Отменено учебным заведением - заявление отменено учебным заведением по решению приемной комиссии (в случае выявления технических ошибок, сделанных при внесении данных в Единую базу);
  • Рекомендован к зачислению - абитуриент прошел конкурсный отбор и рекомендован к зачислению на бюджетное место;
  • Рекомендован к зачислению (обучение за средства физических и юридических лиц);
  • Включен в приказ - абитуриент зачислен на обучение в учреждение высшего образования;
  • Включен в приказ (обучение за средства физических и юридических лиц).

Обратите особое внимание на минимальный уровень баллов в заявлении: 125 баллов - минимальный конкурсный балл на бюджетные места! Кроме того,

  • на специальности: 221 «Стоматология», 222 «Медицина», 228 «Педиатрия» можно подавать заявление только в случае, если по второму и третьему конкурсному предмету (в том числе в сертификате ЗНО) МИНИМАЛЬНОЕ значения количества баллов по вступительным экзаменам - 150 баллов;
  • на специальности: 081 «Право», 281 «Публичное управление и администрирование», 291 «Международные отношения, общественные коммуникации и региональные студии», 292 «Международные экономические отношения», 293 «Международное право» конкурсный балл НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ 140 баллов;
  • на специальность 226 «Фармация, промышленная фармация» конкурсный балл НЕ МОЖЕТ БЫТЬ МЕНЬШЕ, ЧЕМ 130 баллов.

Конкурсный балл и коэффициенты на разных конкурсных предложениях могут отличаться. Самостоятельно рассчитайте конкурсный балл для избежания недоразумений.

В случае, когда заявление будет подано и зарегистрировано, но результаты не будут соответствовать требованиям Условий приема, учреждение высшего образования установит такому заявлению статус «Отказ».

Уважаемые абитуриенты! Просим ответственно отнестись к процессу подачи заявлений. Проверяйте все документы, загруженные в электронный кабинет: фотография, приложение к документу о ПОСО, справка о регистрации места жительства (для использования сельского коэффициента). Выбирать конкурсные предложения и устанавливать приоритетность заявлениям нужно особенно внимательно.

Если заявление допущено приемной комиссией к участию в конкурсном отборе, абитуриент будет иметь возможность до 18-00 27 августа получить рекомендацию к зачислению на бюджет (в электронном кабинете абитуриента появится соответствующий статус заявления).

В срок до 18-00 31 августа абитуриент должен подать в приемную комиссию следующие документы:

  • копию документа, удостоверяющего личность;
  • оригинал документа об образовании и приложение к нему;
  • копию военно-учетного документа;
  • сертификаты ЗНО;
  • 4 цветных фотографии 3х4 см;
  • другие документы, которые могут быть предусмотрены Условиями приема учебного заведения.

После выполнения всех требований 5 сентября статус электронного заявления должен измениться на «Включен в приказ»: в учебном заведении издается приказ о зачислении.

Если абитуриент не выполнит установленные требования (например, не предоставит оригиналы документов), его рекомендация аннулируется, и заявление приобретает статус «Исключен из списка рекомендованных».

У тех абитуриентов, кто не получит 27 августа рекомендацию на бюджет, напротив всех заявлений останется статус «Допущено к конкурсу». Заявления таких абитуриентов автоматически участвуют в конкурсе на контракт.

Рекомендации к зачислению на обучение за средства физических и юридических лиц абитуриенты получат до 30 сентября, соответствующий статус появится в электронном кабинете. Срок на выполнение требований приемных комиссий устанавливает само учебное заведение, он не является жестким. Пакет документов, который необходимо подать в вуз, является идентичным пакету для зачисления на бюджет.

Как видим, процесс поступления в заведения образования является сложным только на первый взгляд. При более детальном рассмотрении, после ознакомления с инструкциями и изучения типичных ошибок абитуриентов прошлых лет, подать документы совсем не сложно. Будьте внимательны к деталям, не повторяйте чужих ошибок, используйте электронную почту, которая разрешена на территории Украины, и запомните пароль от электронного кабинета абитуриента. Обязательно свяжитесь с приемными комиссиями и не подходите к выполнению требований учебного заведения формально. Четко определите собственные приоритеты при поступлении и подавайте заявления только на те специальности, которые Вы хотите получить.

Если у Вас все же возникли сложности, обращайтесь на «горячую линию» государственного предприятия «Інфоресурс». Мы с радостью Вам поможем!

Успехов Вам во время вступительной кампании 2020!

Оксана Белик, директор государственного предприятия «Інфоресурс» Министерства образования и науки Украины.

Освіта.ua
29.07.2020

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Александр
Подскажите, когда нести документы если подавал исключительно контракт? Как узнать берут ли на контракт?
Фан
Вступ на основі ЗНО чи внутрішніх іспитів, з можливістю безкоштовного навчання. https://www.facebook.com/pbmk.poltava/
Олена
Доброго вечора. Чи має значення, що кабінет зареєстрований раніше, а саме 30 липня?
Фан
Для Олена: ви не могли створити кабінет 30 липня. То був пробний і його дані вже зтерті з системи. Щараз треба пройти процедуру з початку знову.
Комментировать
Володимир
Доброго дня коли ви почнете читати вашу почту при реєстрації кабінету у мене виникла помилка П2.2 я скинув усі документи на вашу почту но реакції 0 . Я скинув документи ще 3 дні назад 29 числа коли не міг зареєструватися в тимчасовому кабінеті ще дозворився до оператора він сказав що до 1 серпня все виправимо .Сьогодні 1 серпня при реєстрації кабінету така сама помилка а лист так ніхто і не прочитав смисл тоді з вашої інструкції якщо ви не читаєте те що вам приходить на електронну почту .Сьогодні я знову телефонував оператору і він мені каже скиньте знову документи як написано в інструкції ми типу розберемось так смисл скидати коли листи на читають і нічого не вирішують
Влад
Для Володимир: не туди пишете, тут Вам відповідь не дадуть
007
Для Володимир: Ви взагалі розумієте куди пишете? Це освітній портал! Ви б ще в газету написпли! Які документи Ви могли скидати на портал? Кому вони тут потрібні?
Комментировать
Миша
«В этом году абитуриент может подать: для поступления на бюджет на бакалавра и магистра на основе документа о ПОСО - 5 заявлений на разные специальности; на контракт заявления, как и в прошлом году, подаются без ограничений.» ВОЗНИК такой ВОПРОС: я могу подать в общем до 5 заявлений на бюджет, или можно до 5 в один университет и до 5 в другой? И можно ли при подаче заявления на специальность одновременно указать два пункта: бюджет и "власні кошти"? Если да, то в случае зачисление на бюджет мне придёт уведомление о бюджете, а в противном случае просто будет статус: "зачислен к конкурсу"? Заранее благодарю, если кто-нибудь отзовётся.
Влад
Для Миша: Всього 5 заяв на бюджет. При подачі заяви вибираєте опцію за державним замовленням, вона ж діє і на контракт. Якщо бюджет не отримаєш, береш документи і везеш на контракт, не чекаючи запрошення на контракт. Воно може і не з’явитися навіть при високих балах. Це вже 100 раз перевірено
Миша
Дякую за відповідь. У такому разі хотілося б уточнити ще кілька моментів, так як судячи з усього, Ви людина знаюча. Чи правильно я розумію, що з 1 серпня це просто реєстрація кабінету, коли ти завантажуєш скани документів, вказуєш контакти і т.д. а з 13 серпня вже просто формуєш заяву на вступ, де вибираєш пріоритети і т.д.? І що стосується заяв, Ви часом не знаєте, що вказувати в графі "Обраний освітній ступінь (рівень) за бюджетні кошти", якщо, наприклад, вчився у закладі по типу коледжа на бюджетній основі 2 перші курси, маєш атестат про здобуття повної загальної середньої освіти, який був виданий після другого курсу та вирішив відрахуватися з закладу щоб піти до університету? Це вважається як «здобутий раніше освітній ступінь» чи «вже здобувався раніше(навчання не завершено»? Ще раз дякую
Влад
Так, реєстрація заяв з 1 серпня, а подача заяв з 13 по 22. Вы вступаєте на основі ЗНО. Якби після школи. Ступінь бакалавра, наякий Ви вступаєте Ви не отримували, значить ставите що не здобувався.
Комментировать
ММ
Точно до 2000, а не до 2020(смотрите второй пункт)? В бумажной форме подают документы абитуриенты в следующих случаях: - в случае поступления по собеседованию, экзаменам по конкурсным предметам или квотам, предусмотренным Условиями приема, если отсутствует сертификат ЗНО; - если человек поступает на основе документов о полном общем среднем образовании, которые выданы до 2000 года; - если абитуриент хочет реализовать право на первоочередное зачисление;
Влад
Для ММ: точно
Виктория
Добрый день! Скажите пожалуйста, у кого-то уже поменялся статус с " допущен к конкурсу" на какой-то другой?
Комментировать