![]() |
|
Киевский Институт Бизнеса и Технологий приглашает абитуриентов на заочную форму обучения |
Учиться, работать и снова учиться!
Чтобы признать заочное обучение достойной формой получения образования, нужно за среднестатистическим портретом студента-заочника увидеть человеческую судьбу. И не так важно, когда возникает мотивация начать учиться снова, хотя средний возраст такого студента 25-30 лет, а есть примеры успешных 47-летних заочников. Важнее та осознанность, с которой они подходят к выбору и самому процессу обучения.
Интересно обратиться к конкретным историям. Выпускница медицинского училища приходит работать по специальности в одно из подразделений МЧС. Как всякая государственная структура, министерство выполняет свои прямые задачи, но ищет возможности зарабатывать деньги самостоятельно, а не ждать бюджетных милостей. У коммерческих предприятий возникает необходимость в спецработах, которые способно осуществлять только это подразделение МЧС. Как следствие, бюджетная структура начинает коммерческую деятельность: договора, закупки, лицензии и прочее. А у такой структуры нет специалиста, который мог бы взять на себя ответственность и имел знания и опыт коммерческой работы. Выход – привлечь и обучить своих спецов. Самой смелой и сообразительной оказывается медсестра! Девушка быстро входит в курс дела, но знаний не хватает. Недолго думая, она принимает решение учиться заочно по специальности менеджмент организаций.
Еще один рассказ о молодом мужчине, получившем профессию врача-ветеринара, но так и не реализовавшегося в ней (бывают и неудачные стечения обстоятельств). В поисках выхода из жизненной ситуации он решает получить второе образование, которое бы дало ему шанс зарабатывать на достойную жизнь – финансы и кредит. Имея опыт работы в строительном бизнесе и вникнув в юридическую и финансовую сторону коммерческой деятельности, после года учебы на заочке он принимает смелое решение развивать собственный строительный бизнес. Примечательно в этой истории и то, что он для решения бизнес-задач на практике привлекает внешних специалистов, юристов и финансовых консультантов, по минимуму.
Так и в жизни человека, давно успешно работающего, часто наступает момент, когда он, как специалист, осознает предел своих практических знаний. А иногда дальнейший рост его карьеры упирается в наличие диплома соответствующего профиля и специалист идет учиться без отрыва от производства.
Даже те, кто приходят на заочку «за дипломом», со временем начинают понимать ценность именно такой формы обучения, как возможности капитализировать свежеполученные знания. Но кроме этого, сама среда студентов-заочников в определенной степени втягивает человека в процесс профессионального и личностного роста: живое общение с сокурсниками и преподавателями, новый взгляд на привычные вещи, новые возможности, а то и новые деловые предложения.
Нужно упомянуть еще одну категорию заочников, точнее заочниц, - «профессиональные мамы». Случается, что семейная жизнь отодвигает личные амбиции женщины на второй план. Образование может быть прервано по причине рождения ребенка или переезда на новое место. Или уже полученное образование кажется не актуальным… а дети тем временем вырастают. В таких ситуациях заочное обучение становится подходящим способом разорвать кольцо монотонности, найти круг общения и взглянуть на собственные перспективы за пределы пресловутых 3К – Киндер, Кюхе, Кирхе.
Для заочной формы обучения характерно то, что период возврата инвестиций равен периоду обучения. К концу обучения у студентов наблюдается повышение зарплат, карьерный рост, они выходят на новый бизнес уровень.
Установочные и экзаменационные сессии – это тот необходимый этап, который позволяет студенту провести ревизию промежуточных результатов. Кроме того, возможность общаться, делиться опытом и даже спорить с педагогами и однокурсниками 3 раза в год во время сессий это не только технология профессионального роста, но и возможность вырваться на пару недель из повседневных забот и окунуться в атмосферу студенческой жизни.
Киевский Институт Бизнеса и Технологий практикует заочную форму обучения как проверенную долголетним опытом систему образования. Идейный подход КИБиТ в этом вопросе с 1995 года существенно не изменился, изменился формат заочного обучения. Учебным планом для заочников предусмотрено всего 40 дней в году, и ставка делается на самообразование студента. Но по факту студенты-заочники находятся в on-line и off-line контакте с деканатом и преподавателями, во многом благодаря новым технологиям и способам коммуникации. Учебные и методические материалы выросли из своих архаичных бумажных форм. Ноутбуки и таблетки давно пришли на смену конспектам и методичкам. А интерактивные методики преподавания, мульти-медиа, скайп-сессии, видео-конференции студентов и преподавателей, стали неотъемлемой частью учебного процесса.
Профилирующие факультеты экономики, менеджмента и психологии КИБиТ на заочном отделении дают возможность совмещать учебу с успешной карьерой. Кроме того, институт приветствует написание курсовых и дипломных работ на основе реальных данных деятельности предприятий, на которых работают студенты-заочники. О поступлении на заочное отделение в Киеве и наших филиалах читайте на сайте института.
Ссылки по теме:
Освіта.ua
14.08.2014