6.03.2020 Ю. Федорченко: улучшаем или модернизируем «совок»?
Преподаватель высшей школы и школьный учитель были и есть забитым объектом для экспериментов
19.02.2020 Ю. Федорченко: украинский контекст философии вузов
Равнодушие философов можно объяснить чрезмерным переживанием о том, что их плохо слышат
17.05.2018 Ю. Федорченко: о студентоцентризме в вузах
Выражение «студентоцентризм в высшем образовании» воспринимается как клиентоцентризм
30.01.2018 Ю. Федорченко: реформы высшего образования не было
Обращение министра свидетельствует о том, что реформа в сфере высшего образования даже не начиналась
20.09.2017 Ю. Федорченко: о родительских собраниях
Родительские собрания - рудимент советской школы, от которого мы, к сожалению, не смогли избавиться
8.08.2017 Ю. Федорченко: госбюджет как собственность чиновников
Если государство финансирует образование, должны ли чиновники иметь возможность влиять на него?
20.07.2017 Юрий Федорченко: что такое академичность?
Наука не строится на принципах кулуарности, привилегированности, сервилизма и компромиссов
23.05.2017 Ю. Федорченко: реформа образования по-украински
У нас политическая целесообразность важнее норм Закона, требований разума и здравого смысла
3.04.2017 Ю. Федорченко: нужно не бороться, а создавать новое
Нельзя преодолеть проблему репетиторства путем декларирования борьбы с этим феноменом
24.03.2017 Ю. Федорченко: правильная тактика, но ошибка в стратегии
Нельзя превращать реформу высшего образования в бесконечную мыльную оперу
9.03.2017 Ю. Федорченко: важно, чтобы НАЗЯВО не стало МОН № 2
Сегодня МОН является болотом, в котором утонут любые стремления что-то менять, и которое пора осушить
30.01.2017 Ю. Федорченко: образование - освещение на пути к свободе
В разных языках слова, обозначающие образование, таят в себе различия в его понимании
27.12.2016 Ю. Федорченко: популярность при реформах образования
Управление соображениями популярности в принятии важных решений заслуживает осуждения
29.11.2016 Ю. Федорченко: ученые звания скрывают ноль интеллекта
Клоунада с присвоением ученых званий вытеснила на периферию полноценную академическую жизнь
15.11.2016 Ю. Федорченко: Украина - сонное царство бумажек
У нас значительную часть дисциплин преподают люди, которые иногда плохо их себе представляют
11.10.2016 Ю. Федорченко: фиговый листок реформы
Нынешний «Порядок присвоения ученых званий» как фиговый листок реформы высшего образования
26.08.2016 Ю. Федорченко: отказ от публичного оценивания
Следует признать, что школьники приучены школьной системой учиться не ради знаний, а ради оценок
25.08.2016 Юрий Федорченко: не стоит почивать на лаврах
Нам нужна новая система оценки успеваемости учащихся, которая минимизирует субъективный фактор
25.07.2016 Юрий Федорченко: стратегическая ошибка МОН
Сегодня имеет место не столько создание новой системы высшего образования, сколько модификация старой
8.07.2016 Ю. Федорченко: английский - не главное в образовании
Знание английского и умение формулировать задачи реформы образования не одно и то же