Людмила Булыгина: ошибка - это норма, а не приговор

Мы можем сколько угодно менять красные чернила на зеленые, но суть остается неизменной

Людмила Булыгина: ошибка - это норма, а не приговор

Автор: Людмила Булыгина, учитель информатики, Политехнический лицей НТУУ «КПИ».

Страх помилки

Ми можемо скільки завгодно замінювати червоні пасти на зелені, сріблясті і в крапочку, але сутність «підрахувати вірне/невірне» залишається незмінною.

11 років (+5, але там вже хоч дорослі люди) у голову вбиваються цвяхи «ти помилився», щоб на кожен з них намотувались ниточки нашого неуспіху, створюючи павутиння реакцій на невдачі.

Вже не пов'язані з навчанням, з вмінням ставити задачі, реагувати на форс мажори та на звичайні повороти в стосунках.

«Ти винний, бо ти помилився».

Пам'ятаєте оте питання, чому «трієчники» у більшості своїй більш пристосовані до життя і часто успішніші? Вони рано зуміли викинути з своєї мапи життя оцю сторонню абсолютно не експертну оцінку помилок.

Чи можна якось тренувати в собі адекватне ставлення до помилок?

Можна.

Але потрібна допомога ззовні, особливо маленькими. Не на словах, а на практиці.

1. Акцент на «+».

Зробив 1 завдання з 10. Добре чи погано? А не про це мова. Зробив 1. Залишилось 9. Що я планую з цим робити? Скільки в мене є часу на роботу?

2. Створити навмисно помилки і обмінятись ними. Звичайна робота тестувальника дуже непогано «вписується» у навчальний процес. І зменшує страх.

3. Реакція оточуючих на помилку: «Яка цікава помилка». Типова. Оригінальна. Дивна

Не важливо.

Головне: помилка є норма, а не вирок.

Оригинал

Освіта.ua
20.01.2021

Популярные блоги
Н. Глюз: снова старые схемы и двойные стандарты На ЗНО живет страшный вирус, его не берут ни маска, ни антисептик, а выпускной будут гулять без масок
А. Мирошниченко: советы учителям от киноактера Даже примитивная камера увеличивает все эмоции и раскрывает большие и маленькие секреты
И. Ликарчук: ЗНО становится токсичным для образования ЗНО должно быть отделено от школы, для сохранения как ЗНО, так и нормальной школы
Д. Ламза: учитель должен оставлять проблемы вне школы Нужно оставлять негатив за порогом школы, а детям нести и сеять доброе, разумное, вечное
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Александр Васильевич
Людмила Булыгина, Вы об этом расскажите приспешникам ВНО. Во время экзамена, когда абитуриент сталкивается непосредственно с педагогом, последнему легко определить случайно ли ошибся испытуемый или не знает предмет. ВНО лишает право на ошибку. Никем не учитывается степень волнения абитуриента, которая чаще всего приводит к ошибкам. Вот вам и приговор: «Ти винний, бо ти помилився».
Галина
Для Александр Васильевич: А яким чином письмові іспити давали зрозуміти чи не знає чи помилився? Ви коли вступали до вишу і сдавали іспит з математики, Вам не знижували оцінки за пропущені розділові знаки? Це якимось чином впливає на знання математики?
Александр Васильевич
Галина, почему нужно перенимать только худшее из советского прошлого? Да, при поступлении в институт сдавали как устные, так и письменные экзамены. Однако территория любого ВУЗа была доступна, можно было освоиться с обстановкой заранее. Была возможность посещать открытые мероприятия в ВУЗе, знакомиться со студентами, с преподавателями. Таким образом, к моменту вступительных экзаменов, уже не было ощущения чужой территории. Психологически сдавать экзамены (даже письменные) становилось проще, чем сейчас. Во время проведения ВНО не только окружение соперников гнетёт, но и незнакомая территория, учителя-надсмотрщики, видео наблюдение, как за преступниками, увеличивает нервозность. Абитуриент при прохождении ВНО все время чувствует ПРЕЗУМПЦИЮ ВИНОВНОСТИ. В таких условиях не допустить ошибку значительно сложнее. Вот почему, я утверждаю, что ошибка, в данном случае, не выявление истинных знаний, а приговор. Если ВНО проводят с целью выявления объективных знаний, зачем усугублять психическое самочувствие и психологическое состояние абитуриента? Можно ведь ВНО проводить в стенах родной школы даже с чужими учителями, снимая не нужный стресс. При этом, на мой взгляд, не все должны проходить эти испытания, лишь те, что будут претендовать на бюджетные места в ВУЗах. Я уже не говорю о том, что в тестовом режиме невозможно определить истинные знания, тем более понимание, литературных произведений; истории и правильную интерпретацию исторических событий; географию и др. предметы.
Комментировать