И. Ликарчук: УЦОКО потерял ответственную субъектность

УЦОКО потерял ответственную субъектность и независимость в принятии решений, касающихся ЗНО

И. Ликарчук: УЦОКО потерял ответственную субъектность

Автор: Игорь Ликарчук, экс-руководитель Украинского центра оценивания качества образования, и. о. директора Учебно-методического центра обеспечения качества образования.

У ситуації, яка склалася із учорашнім пробним ЗНО в режимі онлайн, можна було б зловтішатися. Але таке зловтішання лише допоможе тим, хто хоче скасувати ЗНО в цілому, поставивши на ньому жирний хрест. Натомість, з цього прикрого досвіду потрібно зробити два дуже серйозних висновки.

Перший. Технічно і технологічно система зовнішнього незалежного оцінювання надзвичайно відстала від потреб сьогодення. Її розвиток зупинився в часі та в просторі. І це є реальною загрозою для неї в цілому.

Другий. УЦОЯО втратив відповідальну суб’єктність та незалежність у прийнятті рішень, що стосуються зовнішнього незалежного оцінювання. Його думка та позиція не беруться до уваги та не враховуються. Бо, якби їх спитали, то сумніваюся, що фахівці УЦОЯО дали б позитивну відповідь про можливість серверу Центру витримати одномоментне входження кількох сотень тисяч абітурієнтів під час онлайн пробного ЗНН . А якщо позитивну відповідь дали б та ще й розпочали онлайн ЗНО, - то там немає фахівців.

Тому, на мою думку, найбільш серйозною загрозою для майбутнього ЗНО є не стільки дії певних політичних сил чи ментально супротивно налаштованих осіб, як техніко-технологічна відсталість і втрата суб’єктності УЦОЯО в процесі зовнішнього оцінювання.

Якщо хочемо врятувати ЗНО - то потрібно робити щось із цим... І негайно робити.

Оригинал

Освіта.ua
16.06.2020

Популярные блоги
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Немезида
Раджу ознайомитися: невже катюзі не буде по заслузі? http://vlasti.net/news/310970
Павел
Г. Ликарчук, Вы мечтаете, чтобы уголовное дела о Ваших взятках кануло в лету? Это понятно. Надеетесь вернуться на "денежное" местечко руководителя Украинского центра оценивания качества образования, чтобы в еще большим рвением брать взятки? И то понятно. Но если ЗНО исчезнет, как неудавшийся эксперимент, - куда Вам возвращаться? Вот и вопите: "Не пущать, не давать , не трогать ЗНО и т. д."