И. Кузнецова: виртуальный мир утомляет или Бобик сдох

Виртуальной мир - неестественная среда для человека, и при длительном пребывании перегружает мозг

И. Кузнецова: виртуальный мир утомляет или Бобик сдох

Автор: Инга Кузнецова, руководитель в психологической мастерской «Інсайт».

Бобик сдох! Что делать?

В течении последних двух недель дети все чаще отказываются делать уроки. Не действуют ни угрозы, ни уговоры, ни подкуп. Просто отказываются. Этот феномен как раз и получил у меня название «Бобик сдох». Под Бобиком я имею в виду нашу силу воли, благодаря которой мы можем заставить себя работать, даже когда не очень хотим и не очень можем.

Мой Бобик сдох на этой неделе во вторник. Я проснулась в 8.45, злая, уставшая и невыспавшаяся. В 9.00 я должна была уже присутствовать на онлайн курсе (который вообще-то изначально был совсем не онлайн, но претерпел метаморфозы из-за карантина). Внутренне рыдая от того, что через 15 минут я опять должна буду воткнуть свой фейс в зум и не вытыкать до 15.00, я заварила себе какой-то омерзительный чай и поплелась к ненавистному ноутбуку. На жизнерадостное «Доброе утро» Нателлы, ведущей, я буркнула что-то типа «Не доброе и не утро». Хотя курс вообще-то был замечательный, и тема была долгожданной, и Нателла – моя приятельница, которую я всегда рада видеть. Но ничего из этого не имело значения ни для меня, ни для моего Бобика…

Когда начинался карантин, МОН азартно объявило, что дети будут учиться до июня. Потом радостно констатировало, что до конца мая. Цифры эти основаны на многолетних наблюдениях за жизненным циклом Бобика в условиях нормальной (не-онлайн и не карантинной!!! учебы). Но при жесткой изоляции и онлайн образовании жизнеспособность Бобика падает в разы.

Во-первых, школьный стресс всегда легче переживается в коллективе. Древние люди не загоняли мамонта в одиночку, а всегда стадом. «Гуртом і батька легше бити», и психованную МарьИвановну пережить, и контрольную переморгать. Есть смех, есть приколы, есть приключения, которые очень важны для здорового психического состояния. В карантине и онлайне ребенок оказывается один на один со школьным материалом, компьютером, напряженным родителем и поджимающими сроками сдачи.

Во-вторых, виртуальный мир, который заменил для детей живой, также вызывает усталость, даже если ребенок там просто развлекается. Это неестественная среда для физиологии человека и при длительном пребывании перегружает мозг.

В-третьих, в условиях обездвиженности ребенок теряет возможность заряжаться через движение, через активное общение и действие. Только вот не говорите мне про «руханки» и онлайн тренировки. Этого недостаточно!!!

Итак, что делать, если вышеозначенный пес сдох?

1. Признать, что на это у Бобика были уважительные причины. Это не потому, что Вы - плохая мама и не умеете, как в образцово-показательных постах детских коучей, действовать по расписанию. Просто у ребенка включился инстинкт самосохранения, который спасает его от перегрузки. А может быть, он включился и у Вас.

2. Не называть дохлого Бобика ленивым, это идеологически неверно. Нужно честно признать, что полностью оживить его поможет только длительный отдых.

3. Поговорить с детьми с сочувствием и пониманием. Договориться о совместном плане под названием «как допинать дохлого Бобика еще три недели». Тут уже рулит только система компромиссов и взаимных уступок. Попрактикуйтесь.

4. Честно написать в классный чат про статус Вашего Бобика. Может быть, не только пес Вашего ребенка находится в таком состоянии. Ищите единомышленников, и шлите некрологи ваших Бобиков учителям. Может быть, вместо 10 номеров по алгебре ваши дети получат 3. Ну это если здравый рассудок у педагога победит над страстью к вивисекции.

5. Как только это станет возможным, выгоняйте детей на прогулку всеми удобными и доступными способами! На самом деле, это сейчас важнее всего для их умственного, психического и физического здоровья. А не вот это вот все, что скидывают вам в вайбере.

Держитесь, осталось совсем немного, и летом воскресшие Бобики радостно побегут на прогулку!!!

Статья написана в рамках проекта «Активні батьки Кропивницького», который реализует ГО «Батьківська рада Кропивницького» при поддержке Европейского Фонда за демократию (European Endowment for Democracy).

Оригинал

Освіта.ua
15.05.2020

Популярные блоги
И. Ящук: враги будущего дистанционного образования Концепция будущего дистанционного образования еще далека от идеала, но динамика ее развития поражает
С. Мудрук: «ликвидация ЗНО в два шага» (impact analysis) Кто-то верит, что отмена ДПА в форме ЗНО в этом году не имеет реальных шансов закрепиться и в дальнейшем?
А.Мирошниченко: о вызовах в новом учебном году Попытки игнорировать проблемы, с которыми школа столкнется уже 1 сентября, - путь к конфликтам
А. Ночкин: почему не стоит отменять ДПА в форме ЗНО Отмена ДПА в форме ЗНО негативно повлияет на выпускников 2020 года и с организационной стороны, и на их результаты
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!