В. Спиваковский: роль и миссия учителя на карантине

Карантин вынудил всех начать пересмотр того, чему дети учатся: как, где, сколько времени и зачем?

В. Спиваковский: роль и миссия учителя на карантине

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Внимание!

По многочисленным просьбам родителей, правительство готовит постановление об объявлении семейно-учебных каникул для родителей.

В период этих каникул дети не смогут обращаться к родителям с за помощью в учебе онлайн. Они должны будут выполнять домашние задания сами, как умеют.

Дети, берегите родителей! Дайте отдохнуть маме и папе.

А если серьезно, то карантин вынудил всех начать пересмотр того, чему дети учатся. Как, где, сколько времени и, собственно, – зачем?

Только сейчас мы все обратили внимание на то, что диджитализация имеет самую актуальную и благодатную аудиторию – школьников! То есть, 4 миллиона «пользователей», которые могли бы учиться дистанционно… Но к этому ничего не готово.

Нет ни удобных образовательных платформ, которые не виснут, не глючат, не отключаются через 30 минут, с кабинетами, легкими аккаунтами и удобной навигацией и юзабилити.

Нет увлекательного контента. Это должны быть не просто устарелые электронные учебники или видеоуроки лекторов с указкой, а совсем другой формат знаний.

Они должны быть удобно упакованы, визуализированы, доставлены до ребенка – синхронно с его образом мышления, восприятия и памяти. Знаниевая информация должна быть актуальной, интересной, современно структурированной, полезной и системной.

И, наконец, учителя. Только 20% учителей сегодня «на ты» с дистанционным обучением. То есть, они знают нужные интернет ресурсы…, без боязни нажимают на нужные кнопки…, знают, где что искать…, как удерживать концентрацию внимания ребенка…, чередовать занятия устные, письменные, активные и интерактивные.

Причем они всё это делают так, чтобы ребенок захотел не только сесть к компьютеру, а специально к этому учителю и самозабвенно его слушать и ему внимать.

А что делать с 80% других учителей? Ведь даже курсы по их переподготовке не дают должного результата. Чему и как нужно их учить, чтобы они поменяли свой менталитет и перестроились совсем на другой лад?

Это как если человек всю жизнь играл на пианино этюды и гаммы, а на следующий день пересел за синтезатор с диджейским пультом. И теперь ему нужно играть модную музыку и импровизировать джаз. А ведь надо!

Потому что именно так теперь выглядит роль и миссия учителя – быть одновременно тренером-экспертом в знаниях и менеджером вверенных ему детей.

Кто сумеет так перестроиться, у того светлое будущее. И у его детей.

В этом всём и заключается взрыв нового времени.

Вот и вопрос: сможем ли мы перестроить нашу систему образования на такую новую волну?

Ответ: Конечно, да. Хотя бы на 50%. Потому что если возник такой неистовый спрос, то должно возникнуть и предложение.

Мы, кстати, в этом направлении тоже стараемся и выстраиваем новый формат дистанционного образования, чтобы он был удобным и полезным.

Кстати, упомянутые учебные каникулы для родителей планируются с 10 по 17 апреля, когда родители уже совсем выдохнутся и будут готовы на всё.

Оригинал

Освіта.ua
26.03.2020

Популярные блоги
Т. Ефимова: как школа убивает мотивацию у детей Почему в школе до сих пор снижают оценки за отступления, неправильную запись и цвет рисунка
Е. Бобкова: участие в олимпиаде не должно быть принудительным Жизнь и здоровье детей и учителей являются высшей ценностью, чем результат олимпиад
И. Ликарчук: олимпиады - традиция совковой системы Ни одним законом или нормативным документом обязательность участия каждой школы в олимпиадах не предусмотрена
О. Украинец: ЗНО по литературе точно не нужное Школьная программа предусматривает чтение текстов и биографий, а не изучение литературы, и это разные вещи
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
александр литвинов
Снова требования только к учителям с соответствующей оценкой. Скажем, а если ребенок принципиально не настроен на обучение (такие всегда есть). и этот барьер преодолевался только лишь в процессе личного (индивидуального преимущественно) общения? Другими словами, задача сложнее, нежели просто научить учителя (старая ошибка советсткого образа мышления и , соответственно, школы). Плюс: есть опыт других стран, напомню, что лучшее школьное (как минимум начальное) образование - в Финляндии (и Эстонии)