В. Волчан: в прогулах дети виноваты, а школа ни при чем?

Мы стараемся, проводим реформы, меняем министров, а ситуация в образовании лучше не становится

В. Волчан: в прогулах дети виноваты, а школа ни при чем?

Автор: Валентина Волчан, детский психолог.

Я задумала эту статью неделю назад, и все никак не могла начать. Боялась не справиться с эмоциями. Да и к тому же всю неделю факты только множились, что вообще не добавляло оптимизма.

Мы стараемся, стремимся к европейским ценностям, проводим реформы, меняем министров, а ситуация в образовании лучше не становится. Да как же так-то? Да так. Если проблемы не решать, а просто создавать видимость, то вот так и получается.

В начале прошлой недели я прочитала выдержки из интервью «пані міністерки» касательно одного из аспектов, данных, предоставленных после все того же исследования PISA, о том, что, оказывается, учащиеся пропускают занятия. Много и часто. Прогуливают дети школу. Вот что выяснилось благодаря исследованию. А министр-то и не в курсе:

  • «это было открытием для нас; это тянет снижение успеваемости на 20%»;
  • «это требует дополнительных глубинных исследований»;
  • «мы нашли партнёра, который проведёт эти исследования»;
  • «это запланировано на весну»;
  • «необходимы опросы, наблюдения, изучение вопросов с «полей», что именно происходит не так»;
  • «причин может быть много, от плохой социально-экономической ситуации, проблем в семьях до незаинтересованности в учебе»;
  • «есть разные причины, и мы их не понимаем».

Госпожа министр образования, вам самой не смешно от того, что вы несёте? Вы не знали, что дети прогуливают школу? И понятия не имеете о причинах? Но предполагаете, что это все же дети виноваты? Незаинтересованные, из неблагополучных семей, в тяжёлой социально-экономической ситуации дети.

Ну, да. А школа как бы ни при чем.

А я решила, не буду ждать весны, не стану беспокоить партнёров-исследователей, сэкономлю «державні кошти» и сделаю то, что может сделать любой адекватный взрослый, не имеющий отношения к школе и не считающий детей дебилами - пойду и спрошу: «гайз, почему вы в школу не ходите, а?»

А они взяли и честно мне ответили:

  • слишком рано;
  • холодно, жарко;
  • лень;
  • страшно (буллинг, унижения, наказания);
  • неприятные учителя/одноклассники;
  • неприятная атмосфера;
  • несправедливость;
  • скучно/не интересно;
  • ничего нового/полезного;
  • бессмысленно;
  • давление;
  • отсутствие выбора;
  • школа безразлична к тебе, твоим желаниям, успехам;
  • мешает развивать свой потенциал.

Я разговаривала с детьми разных возрастов, из разных семей и разных школ. Конечно, малыши ещё не могут прогуливать школу, как старшеклассники, но и они уже научились говорить жалобным голосом по утрам: «Мам, у меня что-то так живот/голова/ноги болит. Можно, я сегодня в школу не пойду?»

На сегодняшний день школа - это место, где тебе неприятно, а временами и опасно, где тебя гарантировано унизят, где ты бессмысленно тратишь свое время, где никого не интересуешь ты и твоя личность.

Вы бы хотели ходить в такое место каждый день (ещё и без зарплаты)?

По некоторым данным, количество учеников дистанционных школ увеличивается вдвое каждый год. Ну что ж, неуважаемые чиновники образования, ваша имитация деятельности на руку владельцам этих школ и просто преступна по отношению ко всем остальным учащимся Украины.

P. S. Наличие в школах адекватных учителей, которые любят и уважают своих учеников, вообще никак не отменяет всего вышесказанного. Ибо их единицы.

Оригинал

Освіта.ua
29.01.2020

Популярные блоги
И. Ликарчук: карантин в образовании в совковом стиле Карантин все-таки - это дополнительные расходы для каждого, хотя бы на оплату доступа к Интернету
Александр Мирошниченко: анализ мифов от педагогов В образовательном пространстве Украины бытуют мифы, которые кардинально искривляют реальность
В. Спиваковский: зачем оценки, травмирующие детей Для успевающих и отличников оценки очень важны, ведь без сравнительных оценок отличники теряют мотивацию
Н. Азарова: всем нужна безотказная учительница Вся жизнь учителя крутится вокруг правильных ответов, ему их лучше заучить и довести до автоматизма
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
SeksiOposum
Привет всем. абсолютно не согласна с автором статьи. В. Волчан. во первых, масса законов, которые якобы расширяют права ребенка. Но для того, чтобы знать права, надо знать обязанности, а с этим у нас все непросто. Во вторых, что значит, детям неинтересно. школа, извините, не танцевальное или какое-то другое шоу (как, например, в Херсоне), да, учиться иногда не хочется , но надо И никуда от этого не деться. . И последнее, вседозволенность порождает анархию, а анархия - путь в никуда. Засохла Слива
гость
В учебниках материал написан недоступным для понимания детьми языком (а хоть и мовою, без разницы). НЕДОСТУПНЫМ!!! Чтобы понять о чем речь нужно много раз перечитать написанное. Иногда даже родители не сразу могут объяснить материал, пытаясь помочь ребенку. МАТЕРИАЛ В УЧЕБНИКАХ НУЖНО ПИСАТЬ РАЗГОВОРНЫМ ЯЗЫКОМ, А НЕ НАУЧНЫМИ ТЕРМИНАМИ. Отсюда и нежелание учиться, т.к. НЕ ПОНЯТНО!
наташа
Согласна с Вашей статьей !!! Дети не хотят ходить в школу. У нас в школе за опоздание наказывают замечанием в дневник, унижением ученика и запиранием замка на дверях сразу после звонка на урок. То есть своего рода буллинг со стороны руководства школы и учителей к детям.
учитель
Для наташа: Нет слов, одни восклицания... и вопросы: 1. к Вам, родителю: почему Ваш ребёнок не выполняет правила внутреннего распорядка школы и опаздывает, тем самым срывая урок и нарушая права остальных детей, которые не опаздывают , нормально учиться?!2.к Вам, родителю:Вы хотите, чтобы двери школы были ВСЕГДА открыты в обоих направлениях (вход-выход)? Чтобы Ваш ребёнок мог выходить и заходить тогда, когда ему вздумается. А если, выйдя из школы,Ваш ребёнок попадёт в беду, кого Вы обвините?! А если в школу войдёт маньяк, вор, наркоман или педофил и обидит Вашего ребёнка, кого Вы обвините?!3.к Вам, родителю: если Вы не учите ребёнка пунктуальности и обязательности, кто его должен этому научать,а ведь в дальнейшей жизни это не маловажные качества?!4.к Вам , родителю: Т.е. воспитание обязательности, приучение к порядку,обеспечение безопасности Вашего ребёнка - это БУЛЛИНГ?!!!5.к Вам , родителю:А Вы законы знаете? В частности "Закон про повну загальну освіту", который, по сути, нарушаете: Стаття 25. Права, обов’язки та відповідальність батьків учнів ... 2. На батьків учнів, ... , покладається відповідальність за здобуття ними повної загальної середньої освіти.
Людмила
Людмила Поддерживаю слова учителя. Для всех: может начнём с того, что перестанем потакать своим детям во всех их капризах, включим своё умение думать и отделять правду от лжи. Может начнем с ограничений к вашим детям, потакать их поведению со знанием своих прав, но без знаний своих обязанностей. И может начнем с того, что ваши дети изначально вами будут настроены на уважение к учителям а не на непрерывную критику что все учителями сделано не так и что все учителями сказано не так. Да, и еще, мысль высказанная автором статьи в таких словах: " на сегодняшний день школа - это место, где тебе неприятно, а временами и опасно, где тебя гарантировано унизят, где ты бессмысленно тратишь свое время, где никого не интересуешь ты и твоя личность " очень даже касается и учителей. На сегодняшний день среди очень большого количества учителей есть сильное желание уйти с такой вот работы.
Комментировать
Юрий
Нет Волчан ты не права в этом виноваты новые программы от дяди Сэма,виноваты ваши языковые законы и много чегоеще и ты знаешь об этом только вот тебе порекомендовали тявкать в таком вот ключе ине иначе.

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!