В.Спиваковский: нафталинные знания отбивают охоту учиться

Дети учатся хуже, потому что не хотят зря тратить время и силы на то, что делается «для галочки»

В.Спиваковский: нафталинные знания отбивают охоту учиться

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Дети учатся хуже, потому что не хотят зря тратить время и силы на то, что делается "для галочки". У них на это природная интуиция.

Вот если бы давали Свежие Знания, они учились бы с бОльшим азартом. А если дают знания нафталинные, то именно это охоту и отбивает.

Детский ум так устроен, что он противостоит разрыву шаблона. Ведь они интуитивно понимают, что для жизни им нужны совсем другие навыки, умения и компетенции.

А их пичкают устарелыми архаичными, выжившими из современности так называемыми знаниями того, «что из чего состоит и как называется» и заставляют это заучивать и сдавать.

В то время, как они хотят знать, как «Это» работает, и можно ли «Это» улучшить.

Получается, что так называемые знания дети накапливают для разового употребления для ЗНО и других экзаменов. Значит, это одноразовые знания.

А со знаниями так поступать нельзя: они должны помогать ребенку становиться разумным, сильным, компетентным, умелым и счастливым.

Причем, на всю жизнь, а не на три часа при сдаче ЗНО или контрольной.

Поэтому реформа образования заключается не в том, какое районо какому городскому начальству подчиняется и сколько лет детям учиться - 11 или 12, а в кардинальной замене всего школьного контента. Как для начала.

Вот тогда дети воспрянут духом, родители перестанут охать и ахать, учителя успокоятся, и даже правительство прозреет, поняв, наконец, что же всем этим людям на самом деле нужно.

Так что придется менять половину школьного контента на современный и увлекательный.

В нём 20% времени и сил будет уделяться фундаментальным знаниям (что необходимо).

А 80% - применению этих знаний на практике для приобретения тех самых компетенций, о которых так много говорят, но не знают до сих пор, где и как их детям осваивать.

Теперь это уже ясно - что, как, где, и зачем.

Не пропустите на эту тему мой большой мастер-класс 6 апреля.

Оригинал

Освіта.ua
28.02.2019

Популярные блоги
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
В. Онацкий: что делать с учителями-пенсионерами Если учитель достиг пенсионного возраста, то это вовсе не означает, что он не является современным
А. Истер: поиск оптимального формата НМТ-2023 Обязательным для выпускников должно быть тестирование и по истории Украины, и по математике
Александр Мирошниченко: обучение – это не пытки В Украине ребенок без таланта к математике полноценным человеком не считается
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев