В.Спиваковский: какие ставить оценки школьникам

Цель школы – распознать в каждом ребенке его «паттерны» и наполнять их всем нужным и полезным

В.Спиваковский: какие ставить оценки школьникам

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Какие ставить оценки школьникам?

Да и как измерить – что ребенок умеет-может-знает-помнит-думает?..

Говорят, что оценивать каждого ребенка – это долго и трудно. А оценки надо ставить быстро…

Но ведь цель образования – не блиц! И не поимка «нерадивых учеников»! Ведь учителя – не гаишники, вылавливающие нарушителей из-под кустов.

Цель школы совсем другая – распознать в каждом ребенка его «паттерны» и дальше наполнять их всем нужным и полезным, выстраивая его личную знаниевую траекторию.

И тогда вдруг выяснится, что:

1. Одни дети действуют быстро, но наобум.

2. Другие медленно, но целеустремленно и добросовестно.

3. У третьих – хорошая память, но они быстро устают.

4. Четвертые – ничего не помнят, но умело сочиняют новое и генерируют идеи и смыслы.

5. Пятые – идеально претворяют в жизнь чужие идеи.

6. Шестые – умеют собрать команду.

7. Седьмые – отшельники, всё любят делать только сами.

8. Восьмые – за что не возьмутся – всё мимо.

9. Девятые – всего нового боятся, но привычные задачи решают легко.

10. Десятые – легки на подъём и щёлкают любые проблемы как семечки.

11. Одиннадцатые спорят по любому поводу, но всё бросают на полпути.

12. Двенадцатые смотрят в глаза учителю и всего боятся.

13. Тринадцатые никого не слушают и делают всё по-своему.

14. Четырнадцатые видят цель, не видят препятствий.

15. Пятнадцатые просто живут в своё удовольствие, надеясь, что оно само как-то всё утрясётся.

Если бы такая информация об учениках, как будущих работниках, попадала на глаза родителям, учителям, университетам или работодателям, то это был бы огромный скачок в понимании того, чему учить, как учить и зачем учить?

Вот это и была бы реформа образования, когда наконец-то стал бы возможным индивидуальный подход к каждому ребенку... Чего все так ожидают.

А если ещё и компьютеризировать… То цены бы не было такой замечательной системе образования.

Оригинал

Освіта.ua
25.02.2019

Популярные блоги
О. Меркулова: почему министр не отстаивает диссертацию? Нет никакой логики в том, что человек готов легко отказаться от кандидатской степени
Г. Сищук: начинать реформы нужно не с учебников Начинать следует с пересмотра самой сущности: функции учителя, аспектов, ухудшающих эффективность его работы
Тамара Гориха Зерня: нужно признать положение дел Нужно признать, что онлайн обучение – это профанация, а три года онлайн – это три потерянных для школы года
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев