Владимир Спиваковский: каким быть экзаменам?

Работодателей не интересует, насколько легко человек запоминает факты и тараторит их скороговоркой

Владимир Спиваковский: каким быть экзаменам?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Ну вот, то, что надо.

Каким быть экзаменам?

Надо же прислушиваться к стейкхолдерам образования, к тем, кто пользуется его плодами. Действительно, а чего они хотят и что им надо?

Оказывается, работодателей меньше всего интересует, насколько легко человек запоминает факты и тараторит их скороговоркой. Хотя именно этому учат в школе и вузе. Там экзамены нужны, чтобы… не знания проявить, а получить документ в виде диплома, аттестата или сертификата.

Но многим работодателям бумажки уже не очень интересны.

Поэтому все экзамены, тестирования и ЗНО когда-то отомрут, как неадекватные требованиям жизни.

Главное, чтобы студент/школьник/работник хорошо синтезировал идеи и умел быстро их воплощать в дело. Ну, ещё, возможно, продемонстрировал какие-то человеческие качества, потому что это тоже стало, наконец, цениться.

Надо же! Хороший человек – это уже Профессия или, по крайней мере, её важная часть.

В будущем задание на экзамене будет выглядеть примерно так:

…«Используйте поисковики и Википедию, чтобы найти информацию, необходимую для ответа на этот вопрос…; отфильтруйте лишнее…; дополните главный смысл своими идеями и усвоенными ранее знаниями и скиллами…; создайте варианты конструкций из получившихся разнокалиберных фрагментов…; и выберите лучшую опцию по тем параметрам, которые вы себе выбрали в самом начале».

Сначала решите эту задачу сами, а потом вместе с командой.

И это будет совсем другое дело.

Оригинал

Освіта.ua
31.01.2019

Популярные блоги
А. Мирошниченко: родители не враги учителям Для родителей проблемы образовательной системы не самое главное дело в жизни
В. Онацкий: какие предметы исчезнут из расписания? Каждый пытается найти рецепт лечения образования, хотя к школе имел отношение, только будучи школьником
И. Ликарчук: образование выжило благодаря учителям Популизм и дилетантство в образовании разрушают педагогическое творчество и производят учителя-урокодателя
Т. Гориха Зерня: роль учителя становится определяющей Реформа, по сути, потребует полной профессиональной переподготовки всего преподавательского состава
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев