![]() |
Студенческая лень и нежелание учиться стали сюжетами для анекдотов, но смеяться не над чем |
Марина Косенко: о культуре студенческой лени
Автор: Марина Косенко, менеджер по связям с общественностью в Телесенс Академии, экс-руководитель пресс-службы ХНУРЭ.
Культура студенческой лени
В сети перед сессией гуляет анекдот:
- Знаєш?
- Знаю!
- Що знаєш?
- Предмет знаю!
- Який предмет?
- Той, що складаю!
- А який складаєш?
- Ви чого до мене прискіпаєтеся? Я в деканат поскаржуся!..
И много подобных. Суть одна: студент пришел на экзамен неподготовленным, стремится получить «халяву», в своих провалах может обвинить злого преподавателя или неудачу. Раз анекдот гуляет, значит, он чем-то смешон. И поскольку студенческая лень и нежелание учиться стали источником сюжетов для анекдотов, такие ситуации многим знакомы. Только вот поводов для смеха я тут не вижу.
Можно ли в европейском университете, куда студенты пришли за знаниями, а не потому, что мама вытолкала, представить ситуацию, когда студент пришел на экзамен изначально неподготовленным и при этом претендует на положительную оценку? Очень маловероятно.
Такой сюжет не только не вызовет смеха, но и будет непонятым среди учащегося коммьюнити. А все потому, что там взращивается культура трудолюбия и стремления к знаниям.
Я – ночной житель, но даже я была удивлена, когда в (круглосуточной!) библиотеке университета Бредфорда в 12 ночи увидела кучу студентов, работавших над проектами.
А что у нас? Прогулять весь семестр и закрыть сессию – удача. Списать, чтобы не заметил преподаватель – удача. Содрать в нете курсач, и этого преподаватель не заметил – вааще повезло.
Если студент с недосыпу начал чудить, потому что до этого он сутками ботанил - это смешно. Если инъязовец по той же причине начал путать языки – это тоже весело.
А вот если пришел качать права в надежде на халяву, а получает «халепу» – это ни разу не смешно.
Освіта.ua
22.12.2017