Е. Панич: о последствиях борьбы с плагиатом

Бегство от ответственности - первое, что люди выбирают, когда невозможно избежать давления

Е. Панич: о последствиях борьбы с плагиатом

Автор: Елена Панич, кандидат исторических наук, эксперт Реанимационного пакета реформ, группа «Освіта-наука».

Про деякі наслідки боротьби з академічним плагіатом

Все частіше доводиться чути, що заклади вищої освіти відмовляються від такої форми підсумкового контролю як дипломна робота. Випускникам пропонують просто скласти випускні іспити і все. Собі дешевше - не будуть «задовбувати» перевірками на плагіат. Залякування санкціями за «недоброчесність» (як і, зрештою, будь-яка репресивна політика) очікувано призводить до ескапізму і... деградації.

Втеча від відповідальності - це перше, що люди обирають в ситуації, коли неможливо уникнути тиску. Така собі стратегія пасивного опору.

На практиці це означає, що студенти втрачають останній шанс навчитися проводити дослідження і формулювати свої думки, писати тексти. Вища освіта поступово скочується до рівня технікумів. Борцям респект.

Оригинал

Освіта.ua
04.12.2017

Популярные блоги
Вера Коткова: впечатления от обучения в 5 классе НУШ Впечатления родителей от обучения ребенка в 5 классе Новой украинской школы
И. Ликарчук: что интересует учителей и директоров О чем педагоги хотели бы прочитать в письмах и приказах в канун 2023/24 учебного года
А. Мирошниченко: родители не враги учителям Для родителей проблемы образовательной системы не самое главное дело в жизни
В. Онацкий: какие предметы исчезнут из расписания? Каждый пытается найти рецепт лечения образования, хотя к школе имел отношение, только будучи школьником
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев