В. Спиваковский: учиться надо только для будущего!?

Что для настоящего даёт школа, и насколько она приспособлена для полноценной жизни ребенка?

В. Спиваковский: учиться надо только для будущего!?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Продолжаем развенчивать мифы системы образования.

Миф 2. Учиться надо только для будущего (!?)… Ну, чтобы потом была работа, специальность и профессия.

Увы! Оно, это будущее, будет совсем другим по сравнению с тем, чему учат в детстве. И профессии будут другие, и бизнесы. Уже сейчас всё больше людей работают не «в профессиях», а в «проектах», где нужны разные качества и компетенции.

А тут ещё стремительно появляются такие новеллы, как криптовалюты, социальные сети, новые источники энергии, дроны, роботы, клонирования, гиперлупы, безусловные доходы, информационные войны и т. д, и т. п.

В это же самое время в школе создают впечатление, что настоящая жизнь наступает после 17–22 лет, то есть после окончания школы, университета или поступления на работу, когда появляются семья, дети, должности.

А что – в 8 или 12 лет это не жизнь? Со своими печалями, достижениями, конфликтами, оценками, мечтами, слезами, друзьями, техникой, переживаниями, музыкой, устремлениями, шалостями, впечатлениями?!

А также – со всеми появившимися перечисленными инновациями и новеллами.

Поэтому учиться надо не только для абстрактного будущего по принципу «авось пригодится». Ведь может и не пригодиться.

Учиться надо и для настоящего (!). Включая постижение всех свежих знаний уже сейчас. Только такой подход даёт решение вековечной проблемы: как «научить учиться».

Иначе к учебе возникает аллергия на долгие годы.

Вопрос: а что для настоящего даёт школа? Насколько она приспособлена для полноценной жизни ребенка?

И вообще - нужно ли вообще так ставить этот вопрос? Может, то, как есть - это и есть норма?

(Продолжение следует).

Оригинал

Освіта.ua
09.11.2017

Популярные блоги
И. Ликарчук: учиться нужно только тем, кто этого хочет Полное общее среднее образование должно быть не общеобязательным, а общедоступным
Д. Ламза: никто не хочет идти в образование или школа без учителей От Кабинета Министров нет никаких действий по повышению значимости профессии учителя
С. Колебошин: 3000 спартанцев (задача о молодых учителях) 3000 молодых учителей на 15000 школ, в среднем - 1 новый учитель на 5 школ
И. Совсун: как надолго еще хватит запала учителей? Между победителями мировых олимпиад и средним базовым уровнем украинских школ гигантская пропасть
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев