В. Спиваковский: не утихают споры по поводу стипендий

Когда система образования выпускает 80% брака, нет смысла спорить, сколько и кому за него платить

В. Спиваковский: не утихают споры по поводу стипендий

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Не утихают споры по поводу стипендий для студентов. Какие-кому-как-сколько?...

Что делать? Платить меньше денег большему количеству студентов или больше денег ограниченному их числу?

Платить за хорошую успеваемость или тем студентам, у кого нет денег на жизнь, и взять их неоткуда?

Увы. В условиях, когда наша образовательная система выпускает 80% брака, вообще не имеет смысла спорить, сколько за этот брак платить и кому...

Если уж мы пришли в Европу, то неплохо было бы в ней осмотреться и обнаружить, что там дают вовсе не стипендии.

Там дают «гранты» за успехи в учебе, спорте, искусстве, науке…

Там дают скидки за то же самое, или сильно нуждающимся. И при этом тщательно проверяют финансовое положение семьи.

И там банки дают беспроцентные кредиты с отдачей через 10-20 лет.

Единственное, что там не делают, так это там не разводят халяву.

Ведь 80% студентов, получающих у нас стипендию, тратят её в первые несколько дней на кафе и на удовольствия, и она не является для них стимулом к хорошей учебе.

80% студентов, которые получают стипендии, и так бы хорошо учились, даже её не получая, потому что у них такой характер, ум, и они так воспитаны.

В 20% случаев преподаватели знают, для кого стипендия критична, и они манипулируют оценками, порождая ту самую проклятую коррупцию, от которой мы никак не можем избавиться.

В 20% случаев наши студенты считают доблестью или нормой не ходить на занятия, пропускать их, просыпать их, устраивать аврал штудирования учебников в последние три дня или три ночи, что для Европы-Америки-Азии – нонсенс.

В 80% случаев наши студенты не знают и не понимают, какие знания-умения-скиллы им нужны для будущей жизни и для будущей работы, и просто плывут по течению. И только и требуют: дайте стипендию!

Я мечтаю дожить до того времени, когда студенты будут выходить на забастовки, с транспарантами, скандируя:

«Знаний!.. Знаний!!... Знаний!!!»

Нет, не тех замшелых лекций, от которых муки дохнут.

А настоящих, «высокооктановых» знаний... Чтобы их можно было бы потом конвертировать в высокую должность-зарплату-перспективу.

Просто у образования должна быть более сильная цель.

Оригинал

Освіта.ua
04.09.2017

Популярные блоги
О. Меркулова: почему министр не отстаивает диссертацию? Нет никакой логики в том, что человек готов легко отказаться от кандидатской степени
Г. Сищук: начинать реформы нужно не с учебников Начинать следует с пересмотра самой сущности: функции учителя, аспектов, ухудшающих эффективность его работы
Тамара Гориха Зерня: нужно признать положение дел Нужно признать, что онлайн обучение – это профанация, а три года онлайн – это три потерянных для школы года
И. Ликарчук: кому и для чего нужны измерения? Каждый учитель без дорогого общенационального измерения знает, какие пробелы в знаниях имеют ученики
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев