В. Спиваковский: зачем столько экономистов-юристов?

Необходимо не количество юристов-экономистов сокращать, а КПД обучения повышать

В. Спиваковский: зачем столько экономистов-юристов?

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Зачем нам столько экономистов и юристов?

А затем, что они нужны не только для работы.

В обществе, которое долгое время было бесправным и экономически невежественным, возникли спрос и тяга к юридической грамотности, чтобы знать и отстаивать свои права, а также понимать, что значит жить в «правовом пространстве».

А экономистов нужно много – потому что многие хотели бы иметь... личную экономическую независимость после векового рабства при царях и генсеках.

И для этого люди хотят знать, откуда берется прибыль, как считают пенсию, что делать с валютами, как сводить концы с концами, а также как действовать с кредитами и депозитами, чтобы потом, в случае чего, их не обзывали лохами.

И ещё, почему-то считается, что все, кто получил диплом юриста, – уже супер-профи. Увы, нет!

На самом деле, из каждой 1000 абитуриентов доходят до диплома 500, из них потом работают по специальности 250, из которых только 100 имеют масло в голове. А уже из этой сотни только 10 таких, которым предлагают крутые гонорары.

Так что кпд всего 10 из 1000. Печаль в том, что никто никогда не знает, кто именно эти 10 из всей 1000. Так что приходится принимать в университет всю 1000, а потом в дело вступает жёсткий фильтр.

К чему это я? К тому, что зная эту статистику, надо совсем по-другому теперь организовывать вузовское образование. Потому что кпд 1% - это очень низкий показатель.

Надо не количество юристов-экономистов уменьшать, а кпд обучения повышать.

Ведь то, «какие» у нас законы и «какая» у нас экономика – это и есть результат жалкого КПД обучения в вузе. Поэтому озабоченность избыточным количеством вузов и специальностей уводит в сторону от сути.

Видели бы вы, чему их там учат!

Нет, лучше бы вы этого не видели.

Оригинал

Освіта.ua
15.08.2017

Популярные блоги
С. Новикова: абитуриенты-медики и ЗНО по математике При поступлении на специальности отрасли знаний «Здравоохранение» второй предмет - математика
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Наталія
Таким чином на бюджеті будуть навчатися не слабкі абітурієнти з 100-120 балами, а абітурієнти з мінімальним значенням 140 на бюджеті, бо сильніші абітурієнти, які хотіли вступити на медичні спеціальності створять конкурс на бюджетне місце. Кількість бюджетних місць можна і не скорочувати в такому випадку, так як конкурс розіграється не поганий (бо багато абітурієнтів можуть набрати 160-170 з двох предметів, а третій 140-145), а ті, хто раніше вступали на бюджет (110-130) вже не зможуть отримати бюджетне місце таким чином, і їхні позиції займуть більш розумні абітурієнти, які хотіли вступити до медичного ВНЗ, але в них не вийшло, бо трохи не дотянули. Наприклад, набравла абітурієнтка 170-190 балів, але не пройшла на фармацію чи на інший факультет медичного ВНЗ на бюджет, але пройшла до педагогічного на викладача початкових класів, значить вона підніме прохідний бал на бюджет на цю спеціальність, і більш розумні абітурієнти отримають можливість навчатися за бюджетні кошти.Це дуже добре.
Вася
Для Наталія: Вы искренне считаете, что кто-то из МОН Вас прочитает?
Наталія
Тут маловірогідно, що прочитають. Але тільки так можна підвищити конкурс на педагогічні спеціальності (навіть мінімальний прохідний бал на педагогічні спеціальності можна не підвищувати, так як буде високий конкурс.
Комментировать
Наталія
Пропоную МОН підвищити конкурс на педагогічні спеціальності. По-перше, для цього рекомендую, щоб випускники коледжів вступали не на третій курс за скороченою програмою, а на перший (бакалавр), як і звичайні абітурієнти (просто зарахувати таким абітурієнти ті дисципліни, які вони вивчали, а ті, які вони не вивчали нехай вивчають як і звичайні абітурієнти). По-друге, необхідно зробити, щоб той, хто здавав перший предмет українську мову, другий предмет математику, третій предмет історію або біологію могли подати заяви тільки на педагогічні або медичні факультети. Спеціальності такі- стоматологія, медицина, лікувальна справа, охорона здоров’я, педіатрія, медична психологія, фармація, початкова освіта, дошкільна освіта, психологія, історія, біологія, хімія. На інші факультети дисципліна біологія не діє. По-тертє, зробити прохідний бал на медичні спеціальності 150 з трьох предметів. Багато абітурієнтів будуть вимушені таким чином йти на педагогічні спеціальності. Таким чином на бюджеті будуть...

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!