Алла Котляр: «выжидать пару дней» никак нельзя

Если в ближайшие дни проблемы с подачей заявлений не будут решены, нужно обращаться с исками в суд

Алла Котляр: «выжидать пару дней» никак нельзя

Автор: Алла Котляр, журналист в ZN.UA.

За последние два дня – с начала вступительной кампании для выпускников школ и с момента моих постов о трудностях, связанных с этим, – мне пришлось выслушать немало замечаний. Прежде всего – от друзей: «Да что ты нервничаешь? Выждите пару дней, пока все ошибки в базе будут исправлены, а потом спокойно подавайте заявления. Не нагнетай. Сохранишь нервы себе и ребенку. Так было и в предыдущие годы».

С них и начну. Наверное, гораздо спокойнее было бы выждать. Но так уж устроена моя психика, что если приоритетная на данный момент для меня задача (а поступление дочери в вуз сейчас для меня является именно таковой) не решена, и для ее решения существуют серьезные препятствия, то мне сложно заниматься другими задачами. Это из серии «не думать про белого медведя», когда в результате только о «белом медведе» и думаешь. Это – с одной стороны.

А с другой – представьте себе ситуацию, что все абитуриенты и их родители решили выждать пару дней, пока не решатся все проблемы с базой, и только потом подавать заявления. Теперь вопрос: откуда же тогда разработчики, вузы и МОН узнают об имеющихся проблемах, чтобы их исправить, если все будут выжидать? Так что, может, я, конечно, в какой-то степени и тревожный идиот. Но в конце концов именно благодаря таким, как я, у умеющих выжидать проблем потом гораздо меньше.

Опять-таки, если так было и все предыдущие годы, как утверждают родители, к примеру, прошлогодних абитуриентов, то, может, вы, родители, просто были слишком пассивными? Потому что, на мой взгляд, так быть не должно. И тем более не должно повторяться из года в год.

Вторая категория замечаний в мой адрес - от других родителей, после публикации моего поста (с моего разрешения) в блогах портала Освіта.UA, мол, зачем пишете без называния конкретных имен ответственных и без рекомендаций другим родителям, что делать? В общем – стыд Вам и позор, как матери и как журналисту, потому что темой заинтересовались только тогда, когда она доставила дискомфорт лично.

Во-первых, в каждой профессии есть специализации. И глупо думать, что каждый журналист одновременно прекрасно разбирается в политике, в экономике, в медицине, в образовании, в культуре и в психологии общества. Образование – не моя специализация. И я действительно заинтересовалась вступительной кампанией именно тогда, когда это коснулось меня лично. И это нормально. Вы же почему-то не вмешиваетесь в процесс операции на открытом сердце? Вы не можете быть специалистами во всем, пока что-то не коснется лично Вас и Вы не начнете в этом детально разбираться.

Во-вторых, люди почему-то не понимают разницу между блогами и статьей. Блог – это эмоция по поводу происходящих событий. И текст, опубликованный на «Освите» - это блог, он был написан как пост на моей личной странице в Фейсбук. Статья же – это сбор информации, с называнием фамилий ответственных и конкретными рекомендациями, что делать. Ответственность за пост физического лица и за статью журналиста – совершенно разная.

Лично я понимаю, что если аукцион разработчик базы выиграл 6 марта, 20 марта был подписан договор с МОН, а 15 апреля разработчик должен был сдать базу в эксплуатацию, то в такие сроки создать (а главное – протестировать) качественный продукт не смог бы даже Стив Джобс. И мне при этом интересно: во сколько государству обошелся этот «продукт».

Что касается вопроса «что делать?», то я думаю, что если в ближайшие дни проблемы с подачей заявлений не будут решены, то нужно обращаться с исками в суд. Не на вузы, а на разработчиков базы и МОН, которое продолжает утверждать, что база, в принципе, работает, и проблем нет.

На сегодняшний день нам удалось подать два заявления с приоритетностью 1 и 2. Оба они зарегистрированы вузом. При этом конкурсный бал в вывешенных сегодня вузом рейтинговых списках абитуриентов рассчитан абсолютно неправильно. Он таким не может быть ни при каких расчетах. Погрешность составляет 18,159 балов не в нашу пользу! Дело – в неработающей базе, которая делает такие расчеты.

Самое страшное заключается в том, что на нынешнем этапе вуз не может внести исправления и изменить конкурсный бал, неправильно рассчитанный «глючной» системой, которую почему-то утвердил МОН. И я совершенно точно для себя знаю, что если это не будет в ближайшее время исправлено, то я буду искать грамотного адвоката и подавать в суд. И предлагаю другим родителям делать то же самое.

UPD. Важная новая информация. Речь идет о тех, у кого проблемы возникли на этапе создания кабинета абитуриента.

Оригинал

Освіта.ua
14.07.2017

Популярные блоги
А. Мирошниченко: родители не враги учителям Для родителей проблемы образовательной системы не самое главное дело в жизни
В. Онацкий: какие предметы исчезнут из расписания? Каждый пытается найти рецепт лечения образования, хотя к школе имел отношение, только будучи школьником
И. Ликарчук: образование выжило благодаря учителям Популизм и дилетантство в образовании разрушают педагогическое творчество и производят учителя-урокодателя
Т. Гориха Зерня: роль учителя становится определяющей Реформа, по сути, потребует полной профессиональной переподготовки всего преподавательского состава
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Татьяна
Согоасна полностью. Я езлила в два вуза в Киеве. Они говорят ,что с их стороны открывается база периодически. Заявления они видят. С нашей стороны ничего не видно. Говорят раньше 20 го не подавать. Просто покер какой-то. Кота в мешке предложили. И самое главное некому пожаловаться. Мне кажется это специально было сделано для продажи бюджетных мест на местах.
злая маман!
Присоединяюсь!!! Это безобразие, кто за это ответит!!! Не работает сайт, не возможно подать заявление на поступление, ни днем ни ночью!!! Сколько можно выжидать?
Нина
Как узнать что заявление имеет статус зарегестрированного вузом в этой программе нигде нет расшифровки статуса заявления , у нас висит зарегестрировано в единой базе, это в течении трех дней , где посмотреть списки зарегестрированных вузом, вуз таких списков в електронной базе не ведет, а система конкурс не работает, это та система , в которой можно было посмотреть в прошлом году. Подскажите , может кто больше знает.
Лия
Для Нина: вузы не принимают заявления так как базы у них не работают,я звонила по своим в два ,Киев и Франковск и ответ был такой и там и там, когда начнет работать не знают ,говорят сами в растерянности,соответсвенно система вступ тоже не обновляется ,можете позвонить в свои вузы и тоже узнать.
Комментировать
Мама абітурієнтки
Доброго дня! Я з донькою також не могла зареєструвати електронний кабінет чотири дні. Потім ми взяли іншу електронну скриньку і повторили спробу зареєструватися через 24 години. Вийшло. Може комусь допоможе. Заяви поки не подавали.
Мама
Молодец, хорошая статья! Я к ней присоиденяюсь! Но увы на адвоката у меня денег не хватит(((
Юлія
При спробі подати заявку до Київського ВИШу пише пропозиції вдсутні - і все! цікаво вони для всіх відсутні, чи тільки для абітурієнтів з інших областей?
Elena Gapunenkova
У нас не отображаются данные сертификатов, хотя введены были верно и Система их зарегистрировала. Поэтому, вероятно, ни одно заявление не принято вузом. В техподдержке говорят - обращайтесь в вуз, в вузе - ждите, НАВЕРНОЕ, исправят. Ребенок дико разочарован, я не могу нормально спать. А если еще и балл может быть неверно просчитан, тогда я не знаю.... Всем плевать на нас...
Мама
Добрый день,я тоже такая же сердобольная мама ,как вы и считаю ,что такая реакция как раз и есть правильная ,как это можно выдержать,сегодня тоже подала 2 заявления и в итоге сертификат висвечивает 2016 года ,а не 2017 пришлось аннулировать,звоню в вуз говорят у нас команда вообще не обрабатывать пока заявления,спрашиваю когда исправят,говорят не знаем в течении недели,а это уже конец подачи заявлений,ну и как быть ,чего ждать .Скажите какой у вас год сертификата в заявлении стоит и где вы смотрели рейтинговые списки ?
Володимир
Повністю з вами погоджуюся! Сам являюся абітурієнтом, вже третій день не можу створити персональний кабінет. Всі переконують, щоб зачекати день, два, три, але,самі розумієте, що спокійно дивитися на те, як виходяить ваш срок подачі документів неможливо! Писати, телефонувати на гарячі лінії - марна трата часу, відповіді, як не було так і не має.