И. Кенигштейн: формирование класса «бесполезных» людей

Наша система образования не готовит учащихся к конкуренции с искусственным интеллектом

И. Кенигштейн: формирование класса «бесполезных» людей

Автор: Илья Кенигштейн, руководящий партнер Creative Quarte.

Британский парламент призвал готовить школьников к конкуренции с искусственным интеллектом. Парламент Великобритании считает, что система образования должна адаптироваться к меняющемуся рынку труда и отказаться от преподавания устаревающих навыков, чтобы не сформировать класс «бесполезных людей». По сути, автоматизация человеческих рабочих мест - это вопрос ближайшего будущего.

Человек всегда имел два вида способностей: физические и умственные. Сейчас машины заменяют человека в физическом труде и всё больше - в умственном.

Но машины развиваются с такой скоростью, что перед развитыми обществами возникает вопрос - насколько быстро машины заменят человека в отраслях, связанных с умственными способностями. И будет ли создано благодаря этим процессам больше рабочих мест для людей. Или же человечество накроет волной полной автоматизации, в результате чего потребность в человеческом труде перейдет из массового явления в уникальное.

Где проходит грань ценности человеческого труда? В творчестве и импровизации? Посмотрите, как рисуют машины.

И тут приходит понимание, что в Украине живет огромное количество бесполезных людей. Где-то прочёл, что из 42 миллионов работает только 14, при этом, общее число рабочих мест (по статистике службы занятости за 2015 г.) - чуть менее 10 миллионов. Это те, кто занят на реальном производстве и обеспечивает наполнение бюджета, а также обеспечивает себя и свои семьи.

Более 5 миллионов из числа работающих - бюджетники, включая учителей, врачей, соцработников, сотрудников МВД, СБУ, работников ЖЭКов, академии наук, и т.д. Также, в советское время были всяческие конторы - НИИ, диспансеры, тресты и т.д. породившие, в силу отсутствия развития, целый легион условно-полезных людей. Уровень их зарплат - катастрофически мал, соответственно возможностей для развития, к сожалению - практически нет.

Налогоплательщики обслуживают армию бюджетников, которые заняты на неэффективных предприятиях, работающих в убыток. Читал, что из 16,2 тыс. коммунальных предприятий, на которых трудоустроено около трети миллиона работников - 40% работает в убыток.

И это какая-то гигантская, абсолютно неэффективная черная дыра. Вообще непонятно, что с этим всем делать. Я даже не говорю про подрастающее поколение, которое наша система образования отнюдь не готовит к конкуренции с искусственным интеллектом.

Мы совсем скоро столкнёмся с проблемой огромного количества бесполезных людей. Бесполезных не с точки зрения морали, а с точки зрения государства. Как мы эту проблему будем решать?

Оригинал

Освіта.ua
07.02.2017

Популярные блоги
Д. Коптило: реформаторы не виноваты, что изменений нет Далеко не Клопотенко, Супрун или Гриневич виноваты в том, что перемен к лучшему не происходит
В. Онацкий: репетиторство как альтернатива школе Бороться с репетиторством не стоит, но нужно улучшать образовательный процесс в школах
Олег Фасоля: на сколько же выросла зарплата учителя? Государство не может обеспечить уровень зарплаты, который должен соответствовать статусу педагога в обществе
А. Костюк: Польше нужны таланты, а Украине – нет? Система высшего образования Украины обречена продуцировать массовый образовательный продукт, а не уникальный
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев