![]() |
Становится все сложнее пережевывать пафос, прикрывающий нежелание изменяться |
Людмила Булыгина: нежелание перемен прикрывают пафосом
Автор: Людмила Булыгина, учитель информатики, Политехнический лицей НТУУ «КПИ».
Мы вчера много говорили об атмосфере образовательных территорий. С учениками, с учителями, с родителями. Такой был день.
Становится все сложнее пережевывать именно пафос, прикрывающий нежелание изменяться.
- Добавьте часы литературы - мы перечитаем всю литературу мира!
- Треба ще більше мови і літератури, краще втричі, бо діти мають шанувати і бути патріотами!
- Ученики не знают физику - больше часов!
- Вы сказали СТЕМ? Добавьте часы на математику, дети не понимают пропорции.
- Больше историй и литератур, еще больше историй и литератур.
Новое приходит туда, где не просто оно необходимо, а где еще сможет продраться через баррикады. Вчера рассказывала в кафе историю появления языков программирования (со мной бывает, извините) и поняла для себя, что это алгоритм того, как новое приходит и развивается:
1. Необходимость
2. Ареал принятия
3. Анализ результатов использования
4. Апгрейд.
Как только 4 стает избыточным или не действующим - переход к 1.
Освіта.ua
06.12.2016