В. Спиваковский: почему лица выпускников безрадостны

Полученные в школе знания надо не накапливать, а тут же, немедленно, употреблять в дело

В. Спиваковский: почему лица выпускников безрадостны

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Продолжаем развенчивать мифы системы образования.

Миф 9. Самое главное – накопить знания (???). Типа, авось, в жизни пригодится.

Ну, и скажите, на что их потом надеть? Почему так безрадостны лица наших выпускников и призрачны их иллюзии, когда они пытаются попасть без проблем в институт или устроиться на приличную работу?

Ведь они приняли на свои плечи аж 11000 уроков! А теперь – такой конфуз: накопили вагон и маленькую тележку, но ничего не знают, не умеют, не могут.

И тогда мы пошли на хитрость, решив совместить знания с компетенциями. И дело пошло веселее.

Допустим, изучаются нудные многоэтажные алгебраические дроби с целью их упрощения. И приведения к общему знаменателю. Это скучная абстракция, которую школьники усваивают с трудом и неприязнью, не понимая ни смысла этих действий, ни сути конечного ответа. Ни зачем это нужно.

Поэтому лукаво втихаря списывают ответы с последней страницы задачника или у соседа по парте.

А вот мы эти дроби увязываем… с психологией. Мы говорим детям: если у вас осложнились отношения с подругой или родителями, где никто никому не уступает, вспомните, как вы упрощали алгебраические дроби, безжалостно сокращая числитель и знаменатель и получая в итоге простое круглое число.

Точно так же поступите со своим конфликтом. Упростите его, откиньте лишнее. В обучении ведь главное – уловить связь.

Если со школы ребёнок будет вооружён сотней-другой таких моделей поведения, умений протягивания ниточек от, казалось бы, не связанных между собой явлений, у него будет в жизни больше созидательного и меньше неудач.

Разве не об этом мечтает большинство родителей?

Поэтому знания надо не накапливать, а тут же, немедленно, употреблять в дело. Для этого и существуют кейсы в Гипермаркете Знаний.

Вот, например, кейс «Откуда берётся энергия?» Причем, не только электрическая, но и, скажем, жизненная, и денежная. И это очень интересно школьникам узнать, как энергией управлять и как на ней, скажем, зарабатывать!

Потому что тут всё органично вместе: Физика + Бизнес + География + Экология + Биология + Здоровье.

От таких уроков никто не устаёт, а ученики требуют: ещё-ещё!

Оригинал

Освіта.ua
29.11.2016

Популярные блоги
С. Новикова: абитуриенты-медики и ЗНО по математике При поступлении на специальности отрасли знаний «Здравоохранение» второй предмет - математика
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!