В. Спиваковский: детям нужно переключаться

Расписание уроков в школе необходимо составлять с учетом пиков активности

В. Спиваковский: детям нужно переключаться

Автор: Владимир Спиваковский, президент корпорации «Гранд».

Развенчиваем мифы образования. Миф №6. Почему ученикам не разрешается думать долго???

Как-то ученики спросили Декарта, почему он так долго думает перед ответом, а их, учеников, заставляет отвечать немедленно. Тот почесал лысину и сказал: «Я знаю намного больше вас, поэтому, пока оббегу все эти знания в поиске нужного, проходит время». Выкрутился, конечно. На то он и классик.

А другие ученики спросили свою учительницу, почему она их постоянно задерживает на перемену, не успевая вовремя продиктовать домашнее задание, хотя от них требует беспрекословной чёткости. Ответ, как всегда, оказался диктаторским: «Звонок с урока, – сказала она, – сигнал не для детей о передышке между уроками, а для учителя, что пора давать домашнее задание».

Может быть, мы с вами, уважаемые читатели, разберёмся в том, как должно быть?

Известно, что пики умственной активности приходятся на 11 часов, 15 часов и 22 часа. Поэтому логично (многократно доказано и никем не опровергнуто!) заниматься музыкой или рисованием в 9 утра, а физикой – в 11 или 15 часов.

Скептики возразят, что это невозможно организовать. Да и вообще – как это – с утра и – физкультура???

Значит, получается, что взрослым это организовать сложно, и поэтому они облегчают жизнь себе. А все трудности (которые, кстати, никуда не исчезают!) цинично перекладывают на хрупкие плечи детей. И от них же требуют эти препятствия преодолевать!

Вы можете спросить, есть ли способ организовать чередование предметов по-человечески, чтобы они плавно перетекали из одного в другой и не портили детям, учителям и родителям нервы? Конечно, да!

Например, сначала нагрузка на тело (акселеративные упражнения);... затем – на воображение (рисование, музыка, когда задействовано правое полушарие головного мозга);... потом – на лёгкие (физинтеллект, игры на воздухе);... затем – на ум (науки); затем – на желудок (дети любят «перекусить»);... потом – на душу (литература, психологические упражнения), память (языки), мышцы (спорт), чувства (упражнения по разбору ситуаций), руки (умение мастерить).... И так далее – на науки, желудок, лёгкие, мышцы, память, руки, чувства.

Что в результате? День пролетает незаметно, причём без тени усталости, но с чувством выполненного долга, с ощущением радости от полноценно прожитого дня.

В хороших школах много раз убеждались в том, что рациональное чередование предметов – это когда детей не заставляют учиться, а они сами тянутся к знаниям.

При этом мотивация учеников действует автоматически, сама по себе. И после насыщенного и победного дня они себя чувствуют уверенно и свежо. Впрочем, чередование давно применяется, например, в системах питания (напитки–салат–суп–котлета–чай, а не наоборот), в драматургии (завязка – кульминация – развязка), в гипермаркете знаний (уроки личностного роста). Пришла очередь и системы образования выстраивать сюжет образовательного процесса.

В хороших школах догадались: если чередование предметов будет организовано по пикам активности, как советуют учёные всего мира, и дети ощутят от этого пользу, то они ведь и во взрослой жизни станут предельно организованными и успешными, научатся соизмерять свои силы, и у них будет адекватная самооценка.

И в жизни они успеют сделать больше по количеству и лучше по качеству. Вот где куются будущие мгновения удач! И это только за счёт разумного чередования уроков и тренингов: сначала лёгкие жизненные задачи, затем сложные. Тогда ни о какой усталости от уроков (или от жизни) не возникнет даже мысли.

Жизнь – не арифметика: от перемены мест слагаемых сумма квантов счастья сильно меняется.

Оригинал

Освіта.ua
21.11.2016

Популярные блоги
С. Новикова: абитуриенты-медики и ЗНО по математике При поступлении на специальности отрасли знаний «Здравоохранение» второй предмет - математика
В. Громовой: рубеж необратимости уже пройден Отрицательный отбор в образовании продолжается, ведь уходят лучшие, а «скамейка запасных» почти пуста
Е. Стадный: идея увеличения веса аттестата ошибочна Чем больше будут учитывать аттестат, тем меньше будет шансов у детей с хорошими знаниями из строгих школ
Д. Бабурин: образование за ширмой рейтинговой шкалы За ширмой рейтинговой шкалы 100-200, которую нам каждый год представляет УЦОКО, скрывается реальное состояние образования в Украине
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!