Ю. Романенко: что объединяет освитян и олигархов

Система сверху донизу закостенела и боится изменений, которые означают, что 800 тыс. освитян не нужны

Ю. Романенко: что объединяет освитян и олигархов

Автор: Юрий Романенко.

Советское образование осталось в индустриальной эпохе вместе с умершим государством. Сегодня все принципиально изменилось. Нет смысла заучивать, потому что роль памяти выполняет интернет. Нужно развивать логику и умение искать взаимосвязи, обрабатывать огромные базы данных, коммуницировать правильно, потому что большая часть людей будет в сфере услуг общаться с себе подобными, а эти даже не пытаются осмыслить суть сдвига. Потому что вся система сверху донизу закостенела и боится изменений, поскольку изменения в ней означают, что эти 800 тыс освитян просто не нужны, как вдруг оказались не нужны извозчики или стационарные телефоны.

В этом плане освитяне занимают такую же позицию в отношении нового, как олигархи или менты с таможенниками. Потому что они все становятся не нужны. Они все абсолютно бесполезны, когда оторваны от своих экстрактивных инструментов влияния. Теорию Аджемоглу и Робинсона можно легко экстраполировать на сословные интересы и мы увидим, что проблема не в Порошенко или Януковиче, а в том, что большая часть социума мыслит запретительными рамками, поскольку учителя, олигархи, таможеники, менты, судьи, прокуроры и т.д. только через "не пущать" могут реализовать свой интерес, иначе открытая конкуренция их выкинет на задворки.

Потому все проблемы намного глубже, большинство их не сознает и чтобы преодолеть их сопротивление нужно говорить с ними на языке их примитивного запретительного интереса постепенно расширяя возможности для конкуренции.

Оригинал

Освіта.ua
04.05.2016

Популярные блоги
А. Мирошниченко: родители не враги учителям Для родителей проблемы образовательной системы не самое главное дело в жизни
В. Онацкий: какие предметы исчезнут из расписания? Каждый пытается найти рецепт лечения образования, хотя к школе имел отношение, только будучи школьником
И. Ликарчук: образование выжило благодаря учителям Популизм и дилетантство в образовании разрушают педагогическое творчество и производят учителя-урокодателя
Т. Гориха Зерня: роль учителя становится определяющей Реформа, по сути, потребует полной профессиональной переподготовки всего преподавательского состава
Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Ирина
Правильно! Придите в школу, встаньте перед учениками и покажите учителям как надо учить.