Osvita.ua MBA Специализация МВА Четыре MBA-программы для карьеры в искусстве
Четыре MBA-программы для карьеры в искусстве

Умение считать, аналитические навыки, острое чувство бизнеса и предпринимательская инициатива - все это атрибуты, традиционно ассоциирующиеся с выпускниками бизнес-школ. Но как насчет дизайнерского чутья, художественного вкуса и знаний в сфере культуры? Может ли MBA-программа развить их?

Четыре MBA-программы для карьеры в искусстве

Да ... кое-кто уверен, что может. Растущая важность административных и деловых навыков, которая внушается даже тем, кто хочет построить карьеру в творческих отраслях, как, например, искусство, мода или сфера развлечений, привела к возникновению MBA-программ с междисциплинарным уклоном, которые могут воспитать менеджерский талант к работе в этих областях.

Пока некоторые бизнес-школы предлагают трехлетние двойные MBA-MFA/MBA-MA программы, другие представляют двухгодичные программы, являющиеся комбинацией основных и выборных курсов, сочетающих знания по менеджменту с аспектами искусства и дизайна.

Рассмотрим четыре лучших программы, которые предлагают управленческое образование для, людей, желающих сделать карьеру в творческих сферах.

Университет Нью-Йорка: MBA-MFA

Хотите снимать кино и делать его жизнеспособным? Тогда эта программа для вас.

Объединенная степень MBA/MFA - результат сотрудничества двух программ мирового уровня: Стернской школы бизнеса Нью-Йоркского университета и Канбарского института фильмов и телевидения Школы искусств Тич.

Трехлетняя программа предназначена для того, чтобы пробить брешь в стене между "креативщиками" и "людьми в костюмах", и помочь профессионалам, работающим в сфере развлечений, ориентироваться в современном мире финансов и киноиндустрии, который постоянно меняется.

Студенты должны быть зачислены обеими школами, отвечать вступительным требованиям и проводить половину своего времени на каждом из направлений. Кроме того, студентов привлекают к процессу создания фильмов, а многие даже проходят интернатуру в этой сфере еще во время учебы.

Однако поступить на программу достаточно сложно: как передает журнал "Variety", из ста аппликантов, которые ежегодно, начиная с открытия программы в 2008 году, пытаются поступить, Нью-Йоркский университет зачисляет четырех студентов в год. В перспективе это количество хотят увеличить до шести студентов.

Калифорнийский колледж искусств: MBA-программа "Стратегия дизайна"

Двухгодичная программа "Стратегия дизайна", рассчитанная на студентов с высокой мотивацией, "которые любят быть первопроходцами и заинтересованны в сотрудничестве и существенных изменениях в мире".

Учебный план предусматривает сочетание знаний в области системного мышления, дизайна, финансов, предпринимательства и лидерства в целостную стратегическую систему, формируя инновационных лидеров, которые в будущем смогут работать во всех сферах бизнеса, как традиционных для выпускников MBA-программ, так и более творческих.

Программа учит студентов не только создавать инновационные продукты или службы, а что важнее, помогать организациям развивать новые модели ведения бизнеса. Каждый семестр, студенты занимаются совершенствованием индивидуальных и групповых решений различных экономических и социальных задач, используя техники дизайна, создание прототипов, критический анализ и итерацию, наряду с инструментами бизнес-аналитики.

Программа MBA "Стратегия дизайна" имеет площадку в студии Сан-Францисского кампуса Калифорнийского колледжа, где хранятся все ее национально-известные проекты в сфере дизайна и архитектуры. Студенты имеют доступ к мастерским по работе с деревом и металлом, студий по созданию моделей и прототипов (включая технологию быстрого и 3-D прототипирования).

Висконсинская бизнес-школа: MBA-программа "Управление искусством"

Основанный в 1969 году Центр управления искусством Больца - один из специализированных центров Висконсинской бизнес-школы - уже четвертое десятилетие готовит специалистов по управлению художественным и культурным сегментом. Центр объединяет внимание к интенсивному изучению бизнес-дисциплин: теории и практического применения, с глубоким и динамичным исследованием целевого менеджмента.

Учитывая, что бизнес, связанный с искусством, имеет много проявлений, стоит отметить, что в Висконсинской бизнес-школе делают особый акцент на неприбыльные и общественные организации. Такой бизнес получает доход, который состоит из двух частей: заработанной прибыли (например, от продажи билетов) и пожертвований, которые покрывают настоящую стоимость работы.

Неприбыльные художественные и культурные организации осуществляют свою миссию в маленьких и больших городах, используя различные учреждения: от театров до скульптурных садов, от музеев до центров искусства, от радио до онлайн ресурсов.

MBA-программа "Управление искусством" готовит студентов к лидерству в этом секторе. Выпускники получают такие должности как, например, "Директор музейной службы, Музей азиатского искусства, Сан Франциско" или "Менеджер, Центр исполнительных видов искусства имени Кеннеди".

Университет Карнеги-Мелон - Магистр по арт-менеджменту

Собственно, технически это не MBA-программа, но, все же, одна из первых программ, объединяющих теорию финансов и маркетинга с практическим опытом, чтобы подготовить студентов к управлению в прибыльных и неприбыльных сферах искусства.

Предлагаемая Колледжем Хайнца университета Карнеги-Мелон магистерская программа - это идеальный микс теории и реального опыта. "Future Tenant", художественная площадка в деловом центре Питтсбурга, служит рабочей мастерской для воплощения в жизнь знаний, полученных студентами в аудитории.

Параллельно к степени магистра по арт-менеджменту, студенты могут получить диплом юриста Юридической школы Питтсбургского университета или диплом программы "Инновации и организации в культуре и искусстве" Болонского университета, находящегося в Италии.

Выпускники получают работу как в художественных или культурных организациях, так и в агентствах, так или иначе связанных с этой отраслью.

Среди выдающихся рекрутеров, которые берут на работу магистров по арт-менеджменту, - Бруклинская академия музыки, Чикагский театр имени Шекспира, Национальная галерея, Нью-йоркская филармония. Берут на работу выпускников этой программы и прибыльные организации как, например, Гильдия концертных артистов.

Освіта.ua
22.02.2011

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!