Osvita.ua MBA Новости бизнес-образования В маркетинг-кафе МИМ-Киев обсудили актуальные вопросы внедрения CRM в украинских компаниях
В маркетинг-кафе МИМ-Киев обсудили актуальные вопросы внедрения CRM в украинских компаниях

5 июля 2012 г. в маркетинг-кафе бизнес-школы МИМ-Киев активно дискутировали о CRM

В маркетинг-кафе МИМ-Киев обсудили актуальные вопросы внедрения CRM в украинских компаниях

Исследуя самые разные аспекты этого явления, участники маркетинг-кафе так и не пришли к единодушному выводу, чем же является CRM - панацеей или дорогой игрушкой, однако необходимости CRM не отрицал никто.

По традиции маркетинг-кафе, дискуссию начали эксперты бизнес-школы МИМ-Киев. Ироническое изложение истории маркетинга в контексте отношений «компания - клиент» от Андрея Длигача, гендиректора Advanter Group, постоянного приглашенного преподавателя МИМ-Киев, дало участникам возможность вспомнить некоторые основные принципы успешной работы бизнеса с потребителем.

В частности: «Даже в фазе роста рынка, когда все покупают все, не стоит игнорировать предпочтения клиента», «Мышление в терминах продукта ушло в прошлое - нужно мыслить в терминах клиента», «Клиент не так прост, нужно согласовывать интересы компании с его интересами, создавать партнерство».

Обобщая эти известные истины, господин Длигач отметил следующее: «Даже если ваши отношения с клиентом вполне можно считать партнерством, помните: если не вы модерируете это партнерство - его начнет модерировать клиент».

CRM как система управления отношениями с клиентом, очевидно, и должна стать для компании одним из инструментов такого модерирования. Впрочем, что представляет собой CRM - только лишь программное обеспечение или, собственно, модель взаимодействия, ориентации на клиента во всех бизнес-процессах? И насколько CRM как софт, внедряемый с целью автоматизации отношений с потребителем, зависит от человеческого фактора?

По мнению Ирэны Ульяновой, постоянного приглашенного преподавателя МИМ-Киев, руководителя компании Distribution System Development (Advanter Group), зависит, и в значительной степени. И дело не только в том, что непосредственно с базой данных все равно работает человек, который может ошибиться или пренебречь своими обязанностями.

«Любая, даже самая простая, база данных - это уже CRM, потому что процесс работы с ней описан и автоматизирован. И совсем не обязательно, что каждому бизнесу нужна какая-то особая, сложная и дорогостоящая программа, какой-то уникальный софт. Другое дело, что в компаниях, которые требуют специфического управления узкими сегментами своей клиентской базы, в компаниях, где активно внедряют программы лояльности, CRM как софт, как система просто необходим. Но и в таком случае CRM может быть неэффективным, хотя и очень дорогим, - потому что в украинских компаниях часто существует большая разница между декларируемыми процессами и задачами и реальными» - отметила Ирэна.

Как именно развивается CRM в рамках реальных бизнес-процессов, какие сегодня существуют интересные программные продукты, какие ошибки встречаются на нелегком пути налаживания системы клиентоориентированности и что действительно думают украинские маркетологи о CRM - именно таким опытом делились участники маркетинг-кафе, причем обсуждение оказалось настолько живым, что затянулось до позднего вечера.

Следующая встреча в маркетинг-кафе состоится уже осенью. Какие вопросы будут обсуждаться - определят неизменные модераторы встреч Алексей Виноградов, вице-президент по маркетингу и доцент МИМ-Киев, Андрей Длигач, генеральный директор Advanter Group и постоянный приглашенный преподаватель МИМ-Киев, и Жанн Смотрич, руководитель маркетинг-клуба MarketingJazzz, ориентируясь на предложения участников события. Очевидно одно - это будет не менее актуальная для маркетингового сообщества Украины тема.

Освіта.ua
26.07.2012

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!