Osvita.ua MBA Новости бизнес-образования Слушатели МИМ-Киев прошли стажировку в США
Слушатели МИМ-Киев прошли стажировку в США

Завершилась двухнедельная стажировка слушателей модульной и вечерней программ МВА МИМ-Киев в США, в течение которой украинские бизнесмены изучали стратегические секреты успеха компаний Силиконовой долины

Слушатели МИМ-Киев прошли стажировку в США

Первая неделя стажировки прошла в формате интерактивных лекций под лозунгом "Инновации и креативность". Слушатели искали ответы на вопросы, что является причиной успеха и почему терпят крах прекрасные, на первый взгляд, бизнес-идеи.

Так, профессор американской бизнес-школы Tepper School of Business, Carnegie Mellon University Эвелин Пирс говорила со слушателями об убедительной презентации, технике и приемах убеждения, невербальных средствах коммуникации, роли коммуникаций в современном бизнесе, а также, как правильно строить свою компанию на их основе. Лекции Эвелин Пирс сопровождались мини-тренингами и групповыми презентациями решения управленческих проблем.

Интерактивность обучения заключалась еще и в том, что каждая группа сразу же имела возможность пересмотреть свое выступление в видеозаписи с комментариями коллег и спикера.

После этого профессор Дэвид Кракхард обсуждал со слушателями МИМ-Киев проблемы формального и неформального нетворкинга в компании, отметил важность понимания неофициальных связей и лидерства для обеспечения эффективного управления бизнесом.

Профессор Кракхард убежден, что в действительности "главным" человеком в компании обычно является не руководитель, а тот, кто аккумулирует информацию и понимает истинную ситуацию в бизнесе. В конце лекции слушатели рассмотрели кейс "Life in the Pentagon", попробовав на практике определить, кто владеет настоящим влиянием в команде и как должен действовать топ-менеджер, чтобы добиться результата.

Преподаватели Школы дизайна Carnegie Mellon University Брюс Хенингтон и Марк Баскинжер презентовали курс Design Thinking, основная идея которого кроется в том, что графическое, образное изображение идей может быть гораздо эффективнее длинных совещаний и мозговых штурмов. Это помогает избежать разночтений.

Авторы этого курса предлагают изображать идеи в рамках концепции AEIOU (activities, environment, interaction, objects, users), что позволяет проследить взаимосвязи в бизнесе, создать почву для инноваций.

Профессор Дэвид Ласман, в свою очередь, прочитал МИМовцам курс управления изменениями, акцентируя внимание на таких проблемах, как неестественно стремительный рост компании и снижение объемов продаж после этого, изменение себестоимости продукта ради сохранения его конкурентоспособности на рынке, сопротивление работников переменам.

Слушатели МИМ-Киев активно обменивались мнениями по этому поводу, делились собственным опытом, ведь быстрый рост, особенно в предкризисный период, и сопротивление переменам - чрезвычайно актуальная проблематика для украинского бизнеса.

Вторая неделя стажировки слушателей программ МВА МИМ-Киев в США прошла в Сан-Франциско и Силиконовой долине. Для "погружения" в проблематику, МИМовцы знакомились с особенностями построения успешного бизнеса в регионе, изучая специфику муниципального управления.

Так, слушатели МИМ-Киев прослушали обзорную лекцию о регионе, узнали, как изменялась в нем своеобразная бизнес-специализация.

Директор по внешнеторговым и коммерческим связям мэрии Сан-Франциско Марк Чендлер рассказал об основных актуальных тенденциях развития региона, в частности, об ориентации на нано- и биотехнологии, производство компьютерных игр и медиа-устройств, зеленые технологии, сотрудничество с местным бизнесом и вовлечение средств в социальные проекты.

В течение стажировки слушатели МИМ-Киев прослушали лекцию профессора Berkeley University Годвина Вонга о развитии венчурного капитала в регионе. Он особо отметил, что сегодня венчурные инвесторы уже не хотят финансировать просто стартапы, так как их больше интересует бизнес, прошедший начальный этап развития. Венчурные капиталисты направляют средства в компании, работающие в сфере биотехнологий, программирования, медицинского оборудования, причем придирчиво следят за тем, чтобы в бизнесе были развиты до надлежащего уровня три компонента - инновационная идея, менеджмент и технологии.

В течение встречи с представителями лаборатории Lawrence Berkeley National Laboratory, основные направления научных разработок которой - это биотопливо, солнечная энергия и энергоэффективность, слушатели МИМ-Киев узнали больше о коммерциализации инноваций. Сегодня лаборатория направляет особые усилия на маркетинговое продвижение своих разработок, которое в результате должно расширить доходы от продажи лицензий на них.

В этот же день слушатели МИМ-Киев посетили офисы Yahoo и Electronic Arts. В компании Yahoo МИМовцам продемонстрировали, как работает система тестирования продуктов Yahoo. Разработчики новых программных решений тщательно изучают реакцию потребителя на продукт, отслеживают, каким именно образом потребитель работает с продуктом, что является для него удобным или неудобным. Это позволяет совершенствовать продукты, максимально адаптируя их к потребностям пользователя. Кроме того, украинские бизнесмены смогли увидеть, как досконально организован мониторинг работы продуктов и сервисов Yahoo во всем мире. Сотрудники компании в режиме реального времени получают данные о трафике, сбоях в сервисах, хакерских атаках и т. д.

Производитель компьютерных игр Electronic Arts ознакомил гостей, среди прочего, и с эффективной системой финансовой мотивации персонала. Так, в проектные команды по разработке каждого продукта входят не только программисты и продавцы, но и финансист и юрист, и каждый член команды получает бонусы от продаж, поэтому все максимально заинтересованы в создании хорошего продукта и его эффективном продвижении.

В Федеральном резервном банке слушателям украинской бизнес-школы рассказали о регулировании объемами денежной массы на рынке США, которое осуществляет это учреждение за счет регулирования процентной ставки, торговли государственными ценными бумагами и т. д.

Кроме этого, основатель и президент компании BVI Networks Алексей Агратчев рассказал об идее, с которой началась компания. Сейчас компания предлагает систему видеоотслеживания поведения клиентов, когда они выбирают товары, и маркетинговые консультации на основе полученных данных, что, как показывает практика, помогает увеличить продажи.

В конце стажировки украинские бизнесмены имели возможность посетить известные виноградники Калифорнии в долине Napa Valley и изучить "в полевых условиях", как организован этот специфический бизнес.

Таким образом, нынешнее американское стажировочное "меню" содержало "блюда" на любой профессиональный вкус.

Освіта.ua
06.07.2011

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!