Osvita.ua MBA MBA за рубежом Американские бизнес-школы уже не настолько могущественны
Американские бизнес-школы уже не настолько могущественны

Бизнес-образование в США постепенно теряет свои лидирующие позиции на мировом рынке

Американские бизнес-школы уже не настолько могущественны

Опубликованные в первой половине 2010 года глобальные рейтинги бизнес-школ Financial Times определили несколько тенденций, которые свидетельствуют о том, что бизнес-образование в Соединенных Штатах постепенно теряет свои лидирующие позиции на мировом рынке.

Тенденция 1. Первые рейтинги Financial Times вышли в 1999 году. Из 25 бизнес-школ, оказавшихся на первых 25 позициях, 20 были из США, 5 - из Европы. В 2010 году американские бизнес-школы представлены лишь в количестве 11, столько же - европейских, и еще 3 позиции заняли университеты из Азии.

Тенденция 2. Падение в США такого показателя, как возврат вложенных в обучение средств. Он измеряется увеличением зарплаты в течение 5 лет после начала обучения. Рейтинги, опубликованные в период с 2000 по 2003 годы, показали, к примеру, что выпускники 20 из 25 ведущих бизнес-школ обычно получали рост зарплаты как минимум на 150% в течение 5 лет.

Сегодня же наивысший рост зарплаты за тот же период у выпускников американских бизнес-школ составил 131% (Yale). Это связано, во-первых, с ростом стоимости обучения на программах MBA в США - примерно на 4-5% каждый год в течение 7 лет, во-вторых, с замедлением карьерного роста выпускников МВА в США.

Одной из главных причин падения востребованности на рынке труда выпускников американских бизнес-школ является низкий процент студентов из других стран, обучающихся на программах в США.

Еще в начале 2000-х годов представители американских бизнес-школ вовсю говорили о значительных усилиях с целью максимально культурно и национально разнообразить состав слушателей, однако это так и осталось разговорами - лишь одна бизнес-школа США (Thunderbird School of Global Management) сегодня может похвастаться достаточно разнообразным составом слушателей (53% из других стран).

В то же время европейским и азиатским школам MBA удалось достичь того, о чем мечтали их американские коллеги, - 80-90% слушателей их других стран является нормой для ведущих университетов из этих регионов.

Исследование, проведенное Financial Times среди представителей американских бизнес-школ, показало, что половина из них прекрасно знакома с этими выводами, а другая половина не обращает на это никакого внимания. "Хорошо, что существует альтернативный взгляд на рынок", - сказал как-то представитель второй группы.

begin.ru
03.09.2010

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!