Osvita.ua MBA Статьи MBA Изменения ожиданий выпускников бизнес-школ
Изменения ожиданий выпускников бизнес-школ

Результаты недавно опубликованного в Великобритании опроса демонстрируют изменившиеся цели и стремления сегодняшних выпускников МBА

Изменения ожиданий выпускников бизнес-школ

Согласно результатам недавнего исследования, разрушительные последствия экономического спада отрицательно сказались на ожиданиях студентов MBA.

Опрос более 2000 студентов во всей Европе показал, что их зарплатные ожидания после выпуска уменьшились почти на 8000 € в год по сравнению с выпускниками прошлого года.

Ожидаемый ежегодный доход сегодняшних студентов составляет 54809 €, тогда как в прошлом году эта цифра составила 62446 €. "Во время кризиса увеличилось количество студентов МBА, соответственно в этом году вырастет и количество выпускников, а это может влиять на более скромные ожидания по доходам", - говорит Мишель Бойд (Michelle Boyde), менеджер по маркетингу и связям с университетами в Великобритании компании Universum.

По словам большинства студентов МBА, самой важной формой вознаграждения является "хорошая рекомендация для будущей карьеры", отражающая их заинтересованность в долгосрочной карьерной перспективе. "Лидерские возможности" стоят вторыми по важности, а за ними следует "конкурентоспособная базовая компенсация".

Когда студентов попросили расставить цели в порядке приоритетности, то желание "сделать международную карьеру" вышло на первое место с четвертого, которое оно занимало в 2009 году. В прошлом году основной амбицией было "интеллектуально расти и опережать конкурентов", но в 2010 она стоит на втором месте. "Быть лидером или руководителем" в 2009 году была второй по важности карьерной целью; в этом году она оказалась на четвертом месте. "Сохранить баланс работы и жизни" крепко удерживает третье место.

"В прошлом году реалии управления командой многих загнали в стрессовую ситуацию, менеджеров заставляли увольнять персонал, и это сильно повлияло на людей, - говорит г-жа Бойд. - Сегодняшние выпускники школ MBA скорее не хотят, чтобы элемент управления присутствовал в их работе. Однако они все же хотят сделать головокружительную международную карьеру и сотрудничать с иностранными коллегами. Но поскольку компании стараются сдерживать рост расходов на поездки по экономическим и экологическим причинам, это может стать серьезной причиной роста количества "вебинаров" (интернет-семинаров)".

Студенческий выбор работодателей противоречит их глобальным амбициям. Они ассоциируют заграничные командировки в основном с работой в консалтинговых фирмах Bain&Company, Booz&Co. и Oliver Wyman. Но эти компании не фигурируют в первой пятерке рейтинга лучших работодателей, составленного компанией Universum. Так Bain&Company съехала с 5-го места в 2009 на 7-е в 2010, Booz&Co. стоит на 26-м месте, а в прошлом году занимала 25-е, а Oliver Wyman и вовсе опустилась с 69-го на 98-е место.

Инвестбанки и финансовые дома пользуются популярностью у выпускников программ MBA, однако банковский кризис повлиял и на них. Goldman Sachs потерял два места, упав с 7-го в 2009 г. на 9-е в этом году, а J.P. Morgan скатился с 15-го на 18-е место. Европейский Центробанк спустился на шесть мест - с 26-го на 32-е. Deutsche Bank и Credit Suisse упали на двенадцать мест, на 33-е и 42-е соответственно. BNP Paribas упал на тринадцать мест, став 55-м в рейтинге, а UBS потерял шестнадцать позиций, став 62-м. General Electric, которая управляет тяжеловесным финансовым бизнесом, потеряла больше всех, упав на девятнадцать мест и заняв 31-ю строчку в рейтинге.

Противоречит этой тенденции HSBC, который поднялся на семь пунктов, став 24-м, и Barclays, впервые появившийся в списке и занявший 44-е место. Merrill Lynch, которого спасло принудительное слияние, вернулся на 53-е место в своей новой ипостаси - Bank of America Merrill Lynch.

Другие факты наводят на мысль, что некоторые из уроков банковского кризиса уже забыты. Только 22% респондентов считают "высокие этические стандарты" важным атрибутом работодателя, а в прошлом году их было 30%.

Компании, занимающиеся управленческим консалтингом, занимают первое место в списке идеальных работодателей, почти 30% студентов хотят работать в этой сфере. Работа в McKinsey&Company является самой желанной, а следом за ней на 3-м месте The Boston Consulting Group.

Высокотехнологичные компании сохранили свою притягательность, Google и Apple занимают второе и четвертое места соответственно второй год подряд. Группа компаний люксовых брендов LVMH, владеющая брендами Moët Hennessy и Louis Vuitton, поднялась на 14 пунктов и заняла пятое место, но больше всех (на 24 пункта) поднялась компания Heineken, перейдя с 76-й позиции в 2009 г. на 52-ю.

Большинство сфер деятельности сохранили свой уровень популярности, кроме розничной торговли и моды, занявших 7-е место в списке популярности (в прошлом году они были на 15-м месте).

Как показали результаты опроса, студенты мужского и женского пола предпочитают разных работодателей. Например, General Electric мужчины ставят на 10-е место, а женщины на 51-е.

Среди компаний, стремящихся привлечь женщин, - оборонное предприятие EADS (разница в предпочтениях разных полов 44 пункта) и софтверная компания Oracle (разница в 43 пункта). И наоборот, компании American Express (разница в 51 пункт), Danone (разница в 50 пунктов) и Kraft Foods (разница в 49 пунктов) стремятся привлечь мужчин - для них это имеет серьезное значение, т.к. на MBA учится больше мужчин, чем женщин, и этим компаниям приходится набирать сотрудников из гораздо меньшего числа талантов. Среди работодателей, одинаково нравящихся представителям обоих полов - Apple, Deutsche Bank и ABB.

begin.ru
28.07.2010

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!