Osvita.ua MBA Статьи MBA Европейские бизнес-школы открывают образовательные рынки США
Европейские бизнес-школы открывают образовательные рынки США

В течение последних 10 лет европейские бизнес-школы достаточно активно вели себя на североамериканском рынке

Европейские бизнес-школы открывают образовательные рынки США

Школы MBA образовывали альянсы с местными университетами и запускали программы обмена студентами и преподавателями.

Теперь же несколько наиболее престижных европейских бизнес-школ решили утвердиться в США еще прочнее и открыть здесь полноценные кампусы.

Весной и летом 2010 года бизнес-школы из Франции и Великобритании объявили о планах по строительству в США собственных кампусов в 2011 году.

По мнению Роберта Брунера (Robert Bruner), ректора Darden School of Business (University of Virginia) - это часть стратегических планов по укреплению присутствия на американском рынке.

"MBA обязана своим происхождением США, и утвердиться на этом рынке значит серьезно усилить свой бренд и престиж", - считает Брунер, который также является одним из членов AACSB.

Некоторые европейские школы бизнеса, объявившие об этих планах, завоевали имя у себя на родине, однако далеко не так известны за пределами собственных стран. Появление собственных дипломных программ в таких деловых центрах США как Майами и Нью-Йорк, должно, по словам представителей школ, серьезно улучшить репутацию школ в академическом и бизнес сообществе.

Другая возможность, которая может предоставиться удачливым бизнес-школам из Европы - это набор американских студентов на свои кампусы. В большинстве европейских бизнес-школ американские студенты составляют совсем незначительную часть, поэтому эти школы не имеют серьезной базы выпускников в США.

Дейв Уилсон (Dave Wilson), президент GMAT, довольно скептически относится к таким перспективам. 98% тех, кто проходит тест GMAT в США, подают заявление именно в американские бизнес-школы. По мнению Уилсона, европейским бизнес-школам придется сделать почти невозможное, чтобы изменить эту ситуацию.

Испанцы открывают

В мае этого года испанская бизнес-школа IESE открыла двери своего нью-йоркского кампуса на 57th West Street - 6-этажное здание с двумя аудиториями для занятий, комнатами отдыха и административными площадями.

Открытие кампуса IESE планировала три года и потратила около $20 миллионов на реконструкцию здания. Бизнес-школа не будет предлагать в Нью-Йорке программу MBA, но на новый кампус, тем не менее, возложены грандиозные планы, включая программу для топ-менеджеров, разработку исследовательского центра по изучению глобального бизнеса, а также разработку различных возможностей для выпускников и корпоративных спонсоров.

Преподаватели из основного кампуса IESE, расположенного в Барселоне, будут возить студентов в Нью-Йорк на несколько недель на обучающий модуль.

Более того, IESE рассчитывает, что новый кампус поможет привлечь на основную программу MBA больше квалифицированных студентов из Северной Америки. Набор на следующую программу MBA в IESE на 12-15% состоит из американских студентов - это второе число после собственно испанцев.

"Покупатель хочет пощупать и почувствовать продукт, прежде чем купить его - поэтому мы и открыли кампус в Нью-Йорке, где местные потенциальные студенты могут поучаствовать в программе и поговорить с преподавателями", - говорит Эрик Уэбер (Eric Weber), заместитель ректора IESE и директор Нью-Йоркского филиала.

Британцы наступают

Одна из европейских бизнес-школ, планирующих "наступление" на США - это Manchester Business School из Великобритании. На прошлой неделе они объявили об открытии своего кампуса в Майами, который будет предлагать программу Global Part-Time MBA.

"Сотни выпускников нашей школы живут в США, и мы давно хотели открыть здесь второй дом, - рассказывает Майкл Люгер (Michael Luger), ректор Manchester Business School, которая станет первой британской бизнес-школой, открывшей свой кампус в США. Школа давно присматривалась именно к Майами, где нет таких грандов как Harvard или University of Chicago, и где работают многие компании из списка Fortune 500. "Мы чувствовали, что должны стать одной из лучших бизнес-школ региона и открыть для себя рынки Карибских стран, Южной Америки и другие", - добавляет Люгер.

Кампус должен открыться в сентябре 2010 года, а первый набор составит 30 студентов. Цель - в течение ближайших трех лет привлечь 600 новых студентов. В этом школе должна помочь достаточно демократичная ценовая политика. Стоимость программы - $31,000, что существенно дешевле многих местных бизнес-школ.

Французы присматриваются

Еще одна школа, надеющаяся появиться в ближайшем будущем в США - это французская SKEMA, самая большая бизнес-школа во Франции с кампусами в Лилле, Париже и София Антиполисе, технологическом парке около Ниццы.

Эта школа - результат прошлогоднего слияния ESC Lille и CERAM Business School, в ее амбициозных планах - существенное расширение глобального присутствия, в том числе открытие в Январе 2011 года большого кампуса в городе Ралей, Северная Каролина. Для этого школа заключила партнерский договор с North Carolina State University, и планирует открыть совместные программы "двойного диплома" и Executive MBA и объединить исследовательские усилия.

Следующей зимой бизнес-школа планирует отправить на новый кампус 300 студентов своей программы Master of Science in Management и других программ. Как и Manchester Business School, SKEMA планирует привлечь новых американских студентов. Из 6000 студентов, обучающихся в SKEMA, только 40 - из США и стран Латинской Америки.

Однако насколько американским студентам окажется интересной данная программа - большой вопрос. Пока основные факторы, которые привлекают американских студентов в европейские бизнес-школы - низкая стоимость и более короткий курс обучения, чем на американских программах.

К тому же они намного более интернациональны и дают прямой путь на европейский рынок труда. Однако открытие филиала школы в Америке сразу нивелирует преимущество, связанное с европейским рынком труда. Получится, что новый кампус не будет иметь связей ни на европейском, ни на американском (по причине отсутствия связей с местными компаниями) рынке труда.

Брунер также считает, что европейские бизнес-школы в США могут столкнуться с трудностями в адаптации к американской культуре, причем им придется убеждать местных студентов, что их школа может дать им уникальный образовательный продукт, не хуже или даже лучше того, что сейчас есть в США.

"Остается только посмотреть, насколько интересными окажутся европейские бренды для американцев, - говорит Брунер. - Одногодичные и двухгодичные программы очень сильно отличаются друг от друга, и будет интересно посмотреть, приживутся ли короткие европейские программы на американской земле".

Владимир Правоторов, Begin Group

Businessweek
30.06.2010

Комментарии
Аватар
Осталось 2000 символов. «Правила» комментирования
Имя: Заполните, или авторизуйтесь
Код:
Код
Нет комментариев

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!