Osvita.ua MBA Как правильно использовать MBA-нетворкинг
Как правильно использовать MBA-нетворкинг

Правильное использование MBA-нетворкинга открывает доступ к широким возможностям

Как правильно использовать MBA-нетворкинг

Выпускники бизнес-школ называют нетворкинг одной из наиболее важных причин поступления на программу MBA. Нетворкинг является ключом к успешной карьере, но чтобы построить взаимополезные отношения и получить пользу от многочисленных возможностей, использовать его нужно правильно.

Нетворкинг дает нам связи знакомых наших знакомых в организованном порядке для определенной цели. Целью могут быть дружба, продажа определенных продуктов, построение деловых отношений, поиск работы или получение или распространение информации и знаний.

Ключ к нетворкингу – взаимовыгодные отношения между двумя или более людьми, когда все его участники благодаря такого рода отношениям преуспевают в большей степени, чем если бы они не имели таких связей. Сеть слушателей MBA включает в себя не только одногруппников, но и других студентов бизнес-школы, преподавателей и выпускников.

Нетворкинг помогает 60 % выпускников найти работу

Для слушателей МВА и выпускников нетворкинг является важным инструментом поиска работы. Опросы показывают, что от 50 до 60 % слушателей MBA нашли работу благодаря нетворкингу.

Нетворкинг также может помочь слушателям MBA в области исследований рынка труда и принятия решений. Опрос Financial Times, проведенный среди более чем 9000 слушателей лучших программ MBA показал, что нетворкинг являлся третьей наиболее важной причиной для получения степени МВА после увеличения заработка и самого бизнес-образования, опережая такие причины, как перспективы продвижения и изменение места работы. Кроме того, 95 % респондентов, которые оценивали возможности нетворкинга, заявили, что он действительно работает.

Когда начинать нетворкинг?

Для слушателей MBA важно начинать создание связей в самом начале курса MBA, а иногда даже раньше. Задаетесь вопросом, какую программу МВА выбрать? Обращение к выпускникам может дать вам хорошее представление о внутренней культуре школы и реальном опыте, который дает программа. Наиболее важный аспект нетворкинга одногруппников - это то, что вы узнаете из опыта других. Кроме того, связи, которые вы создадите в вашем классе MBA, могут оказаться бесценными: ведь эти люди работают или будут работать в собственном бизнесе или на высоких должностях в крупных компаниях. Поиск связей для трудоустройства осуществляется на более поздней стадии, когда можно использовать контакты выпускников, чтобы получить представление об индустрии, в которой вы хотите продолжить карьеру и подготовиться к интервью с работодателями.

Нетворкинг выпускников

Как правило, престижные бизнес-школы выделяют специальную службу для поддержания отношений со своими выпускниками, работающими в широком диапазоне отраслей по всему миру. С выпускниками можно связаться по электронной почте или по телефону. Многие из них соглашаются помочь своей консультацией не только дистанционно, но и при личной встрече со студентом, который хочет пойти их стопам. Другая возможность – Work shadowing. Это присутствие на рабочем месте выпускника и наблюдение, как и чем он занимается в течение своего рабочего дня. Work shadowing является лучшим способом составить глубокое понимание будущей работы, но лишь немногие выпускники имеют возможность его предложить.

Некоторые выпускники также готовы помочь студентам, которые устраиваются на работу в ту же самую компанию, подготавливая их к собеседованию и предоставляя им ценные знания истории и особенностей компании.

Как создавать контакты

Первый шаг в направлении создания контакта, как правило, осуществляется по электронной почте. Люди очень заняты, и поэтому вам будет непросто привлечь внимание кого-то, кто вас не знает. Поэтому важно эффективно использовать общие точки соприкосновения, чтобы повысить шанс, что ваше электронное письмо прочтут. Если вы пишете по чьей-либо рекомендации, вы должны упомянуть этого человека и отправить ему копию этого электронного письма.

«Одна из наших выпускниц, которая регулярно получает письма от студентов или других выпускников, призналась, что относится к письмам более серьезно, если они от людей, которые ссылаются на два общих знакомых в своей электронной почте, таких как, например, персональная рекомендация и общая группа», – говорит Кэролин Брегман, директор Emory Alumni Association.

Само электронное письмо должно быть коротким и понятным. Оно должно включать краткое описание отправителя, его бэкграунда, а также объяснение, почему вы обращаетесь к получателю и чего от него ждете. «Ясно изложите ваши собственные карьерные цели, а также цели и результаты самого контакта; разъясните, почему вы обращаетесь именно к этому адресату среди всех прочих людей за советом и информацией», – говорит Брегман.

В конце электронного письма вы должны указать свою контактную информацию и поблагодарить читателя за его время и внимание.

Когда вы создаете контакт с помощью электронной почты, то не должны просить работу; не прикрепляйте свое резюме к вашему первому письму. Вы можете описать свою соответствующую подготовку лаконично и использовать последующую встречу лицом к лицу, чтобы передать свое резюме.

Если вы хотите сделать контакт более личным, то можете вслед за электронным письмом позвонить адресату по телефону. Если вы намерены это сделать, то должны написать в электронном письме, что хотели бы связаться с адресатом по телефону в определенное время, и действительно выполнить то, что написали. Телефонный разговор должен быть кратким и ясным, с указанием ваших конкретных целей и деликатной попыткой получить как можно больше информации о вашей целевой области.

Следующим шагом создания контакта является организация информационного интервью в подходящем месте и в удобное для адресата время, чтобы он мог составить более глубокое понимание вашей целевой области, а вы – получить его совет или предложения. Перед встречей с выпускником вы должны сделать некоторые предварительные исследования по Интернету или из информационных буклетов, чтобы не тратить время, задавая лишние вопросы. Вы можете подготовить список соответствующих вопросов о компании и работе для того, чтобы выяснить, какие навыки вам необходимы, чтобы вас приняли. Лучшая продолжительность встречи – 15–20 минут, и вы не должны просить о работе, а только об информации. Было бы вежливо впоследствии послать письмо собеседнику с благодарностью за его время и внимание.

Рекрутинговые мероприятия

Бизнес-школы, как правило, организуют или проводят большое количество рекрутинговых мероприятий, которые включают информационные и социальные события, такие как обеды, фуршеты, кофе-чаты, тематические конкурсы, соревнования на лучший кейс и корпоративные презентации. Они могут быть открытыми для всех студентов или по приглашению. Студенты не обязаны посещать все такие мероприятия, так что вы должны сделать стратегический выбор, какое именно событие посетить для того, чтобы встретиться с людьми, с которыми вы хотите развивать нетворкинг. Имея в виду конкретную цель, вы должны подготовиться, чтобы завязать знакомство с выбранными людьми и ненавязчиво включить в краткую беседу продолжительностью десять минут, необходимую информацию о вашем бэкграунде и возможностях.


В плане сбора информации и установления контактов нетворкинг является мощным инструментом развития карьеры, но он должен быть использован деликатно и тактично. Вы должны научиться быть приятно настойчивым, но никогда не навязчивым. Ключ к успеху – искренность и открытость личности, чтобы лучше узнать людей и найти общие интересы. Как говорит Том Зингер, эксперт в социальном нетворкинге и личном брендинге: «Нетворкинг является ключом к успешной карьере. Используя его неправильно, вы никуда не попадете. Став опытным в его использовании, вы заполните свою жизнь возможностями».

Accessmba.com
11.01.2016

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!