Osvita.ua MBA 4 подхода компании Google к решению проблем
4 подхода компании Google к решению проблем

Сотрудники Google ценят компанию не только за бесплатную еду и оборудованные области для сна

4 подхода компании Google к решению проблем

Компанию Google часто приводят в качестве примера идеальной офисной культуры. Многие компании стремятся почерпнуть идеи поискового гиганта о том, как вовлечь  в работу сотрудников и создать жизнерадостную обстановку, которая заставляет людей с энтузиазмом ходить на работу.

Но Google может служить также примером того как подойти к решению проблем в компании. В статье в Harvard Business Review, Грег Сэтэлл, эксперт по цифровой стратегии и инновациям, демонстрирует на конкретном примере культуру Google по решению проблем.

Как гласит история, в 2002 году соучредитель Google Ларри Пейдж повесил на офисной кухне Google распечатки с результатами разработок системы контекстной рекламы Google AdWords. В верхней части он написал: «Эти объявления – отстой».

«В большинстве компаний такой жест мог бы рассматриваться как жестокое высокомерное публичное унижение незадачливых сотрудников за плохую работу, но не в Google, - пишет Сэтэлл. - На самом деле, этот необычный поступок был демонстрацией доверия, раскрывающего сложную проблему, и Ларри знал, что его талантливые инженеры захотят ее решить».

Тактика Пейджа сработала, и в течение нескольких дней инженеры Google улучшили AdWords так что система стала лидером контекстной рекламы в мире. Сэтэлл считает что, ключ в том, что Пейдж сосредоточился на самой проблеме, а не на людях, решающих ее. Он поделился четырьмя подходами, почему это работает.

1.       Люди хотят сделать хорошую работу

Сотрудники не хотели испортить работу, поэтому кричать на них из-за их ошибки бессмысленно. Вместо того чтобы отправиться в рекламный отдел и кричать на сотрудников, Пейдж просто озвучил проблему, понимая, что его сотрудники, как люди, будут мотивированы, чтобы поправить дело.

2.       Одна голова хорошо, а много лучше

Повесив распечатку на кухне, Пейдж вовлек в решение задачи весь офис, в отличие от одной конкретной команды (рекламный отдел). Может быть, кто-то не из рекламщиков предложит блестящую идею. Одна голова хорошо, а две – лучше.

3.       Люди лучше работают над задачами, которые их интересуют

Пейдж мог бы адресовать проблему конкретным сотрудникам, но вместо этого он открыл ее для тех, кто был заинтересован ее решить. Это означает, что люди, которым более интересен вопрос,  скорее принесут улучшение результатов.

4.       Великие лидеры создают ощущение миссии и цели

Да, важно для сотрудников иметь навыки и талант, но это не даст результатов, если они не вдохновлены лидерами-энтузиастами, которые могут мотивировать их. Речь идет о создании на работе культуры, которая вдохновляет сотрудников, чтобы быть продуктивным и эффективным. «Когда Пейдж прикреплял листки на кухне Google, он знал, что культура Google сработает, -утверждает Сэтэлл. – Ему не нужно было озвучивать что делать, потому что он уже создал компанию с миссией и целью».

inc.com
20.02.2015

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!