Самые популярные университеты мира в Google

Данные, предоставленные Google, говорят о феноменальном росте популярности онлайн-курсов

Самые популярные университеты мира в Google

Компания "Google" обнародовала наиболее популярные поисковые запросы, с помощью которых люди во всем мире ищут различные университеты. Это ранжирование поисковых запросов очень отличается от традиционной рейтинговой таблицы глобальных тяжеловесов высшего образования.

По данным Google, люди больше интересуются онлайн-курсами, а не традиционными кампусами университетов. Почти сенсацией стало присутствие в топ-20 пяти индийских университетов.

Самым популярным в мире стал университет Феникса (США), который предлагает множество онлайн-курсов. Этот университет, основанный в 1970-е годы, находится впереди известных американских академических тяжеловесов, таких как Гарвард, Стэнфорд и Колумбийский университет.

На втором месте в рейтинге онлайн-поиска расположился Массачусетский технологический институт, который оценивается известными мировыми рейтингами как лучший в мире университет, а также как пионер онлайн-курсов.

Лучшим европейским вузом стал британский пионер дистанционного обучения – Открытый университет. Он предлагает онлайн-курсы, в том числе и для студентов из США, и находится на третьем месте в рейтинге самых популярных университетов Google.

Среди британских университетов Университетский колледж Лондона и Лондонская школа экономики опередили Оксфорд и Кембридж.

Университет Калькутты в штате Керала, Индия, является четвертым в этом рейтинге онлайн-запросов. А университет "Анна" в Ченнаи является вторым индийским университетом в топ-10.

В первой двадцатке появился и Евангелистский христианский университет свободы, основанный в Вирджинии (США), который имеет много онлайн-студентов.

Интернет стал ключевым рынком для университетов при поиске потенциальных студентов, свидетельствует анализ компании "Google". Кроме того, он является средой предоставления курсов, в том числе и массовых открытых онлайн-курсов или MOOC. В 2013 году Интернет-университеты обогнали традиционные университеты по количеству запросов.

На примере британской системы высшего образования Google демонстрирует, насколько глобализованным и быстро меняющимся является рынок. Среди мировых запросов, относящихся к британским университетам, 40 % отправлены из-за пределов Великобритании. Крупнейшими иностранными регионами поиска британских университетов являются Азиатско-Тихоокеанский регион и Западная Европа. Это помогло пяти британским университетам попасть в топ-20. Но отчет Google свидетельствует о быстрых изменениях.

В 2011 году наиболее популярными университетами в Великобритании кроме Открытого университета были обычные кампусы, возглавляемые Оксфордом и Кембриджем. К 2014 году все эти британские кампусы потеснил американской провайдер онлайн-курсов Coursera. Другие поставщики MOOC, такие как EdX и FutureLearn, также стали популярнее, чем многие традиционные университеты Великобритании.

"Рост, который демонстрируют провайдеры онлайн-курсов является феноменальным, – свидетельствует анализ Google. – Высшие учебные заведения должны решить, следует ли им принять и адаптировать онлайн-обучение или они рискуют остаться позади".

Академия Khan Academy, которая предоставляет онлайн-обучение с 2006 года, имеет большую популярность в онлайн-поиске, чем Кембриджский университет, который занимается высшим образованием с XIII века.

Университеты остро осознают важность их присутствия в Интернете, говорит Рональд Эренберг, директор Научно-исследовательского института высшего образования Корнуэльского университета в Нью-Йорке.

"Интернет является основным способом, при помощи которого университеты могут продать себя потенциальными студентам, – говорит профессор Эренберг. – Мы обновляем наш веб-сайт несколько раз в неделю, чтобы транслировать все новости университета и все достижения, в том числе исследования наших преподавателей и студентов, а также продемонстрировать всем посетителям наш университет. Но это лишь верхушка айсберга, того, как Интернет изменил поведение вузов. Многие университеты акцентируют внимание на онлайн-обучении как на способе расширения студенческого контингента".

Ник Хиллман, директор Института политики высшего образования в Лондоне, считает, что значение MOOC переоценивается. Но, тем не менее, сайты университетов играют важную роль в вербовке и особенно иностранных студентов.

Данные Google предполагают, что ученые, привыкшие к университетской терминологии, также должны обратить внимание и на поисковую терминологию.

"Интернет играет все большую роль в принятии решений. В Интернете студенты ищут и «потребляют» контент во всех формах, принимая решение, какой университет следует выбрать", – говорит Гарри Уокер, директор Google по образованию.

Топ
-20 университетов Google-2014

  1. University of Phoenix.
  2. Massachusetts Institute of Technology.
  3. Open University.
  4. University of Calicut.
  5. University of California, Los Angeles.
  6. Anna University.
  7. Stanford University.
  8. London School of Economics.
  9. Columbia University.
  10. New-York University.
  11. University of Mumbai.
  12. University College London.
  13. University of Oxford.
  14. Florida State University.
  15. Harvard University.
  16. University of Cambridge.
  17. Liberty University.
  18. University of Rajasthan.
  19. University of Michigan.
  20. Annamalai University.

BBC
30.09.2014