Osvita.ua Образование за рубежом Высшее образование Рейтинги университетов мира «U-Multirank» - новый глобальный рейтинг вузов
«U-Multirank» - новый глобальный рейтинг вузов

Новый глобальный рейтинг вузов «U-Multirank» представили в Брюсселе

«U-Multirank» - новый глобальный рейтинг вузов

Цифры - это его профессия. Но с таким огромным объемом данных еще не имел дела даже профессор Франк Цигеле. Эта информация о более чем 850 высших учебных заведениях из 74-х стран мира, более 1000 специальностях и 5000 учебных программах, а также об опросе более 60000 студентов. Все это приведено в новом международном рейтинге вузов «U-Multirank», который начала разрабатывать Еврокомиссия.

Профессор Цигеле работал над этим рейтингом пять лет вместе с коллегами из немецкого Центра развития высших школ и нидерландского Центра политических исследований высшего образования. Во вторник, 13 мая, ученые представили новый мультимедийный портал в Брюсселе.

«Это самый большой и самый первый международный рейтинг, в котором представлены все типы высших учебных заведений», – отметил исследователь в разговоре с Deutsche Welle. – «U-Multirank» построена совсем не так, как другие международные рейтинги вроде «Shanghai Ranking», «Times Higher Education Ranking» или «QS-Ranking». В этих рейтингах, объясняет Цигеле, сравниваются вузы только одного типа – исследовательские университеты международного направления, которых в мире в действительности совсем немного – от трех до пяти процентов от количества всех вузов.

Больше вопросов и ответов

Зато на портале «U-Multirank» студенты, ректоры, ученые, учителя и школьники могут сравнить вузы, которые их интересуют в первую очередь. Какие университеты предлагают получить докторскую степень по твоей специальности? Насколько успешны выпускники этого вуза? Сколько студентов учатся в одной группе? На эти и другие вопросы должен дать ответы новый рейтинг.

Еврокомиссия до 2017 года финансирует проект «U-Multirank», и он обходится в сумму около миллиона евро в год. В центре внимания нового проекта – европейские вузы. Среди 63-х немецких университетов, попавших в рейтинг, очень хорошие оценки по многим критериям получили Технический университет Мюнхена, частный университет Виттен-Гердеке и университет Эрлангена-Нюрнберга.

Вместе с тем около трети вузов рейтинга находятся за пределами Европы. В сфере высшего образования происходит интенсивный международный обмен, который тоже необходимо учитывать, говорит Франс ван Вугт, ученый из Центра политических исследований высшего образования.

Успешные «новички»

Работая над рейтингом, ученые сравнивали вузы по 31 индикатором, которые объединены в пять категорий: научная репутация вуза, качество обучения и учебной среды, международная направленность, передача знаний и региональная активность. Сейчас рейтинг охватывает такие специальност,и как машиностроение, электро- и информационная техника, экономика предприятий и физика, но постепенно должен расшириться. Так, в 2015 году «U-Multirank» дополнят психология, информатика и медицина.

Из более 850-ти вузов на новом портале есть около 300, которые до сих пор не были представлены ни в одном из известных международных рейтингов. Профессор Цигеле этим гордится. «Многие из этих вузов воспринимают международные рейтинги так же скептически, как и мы. Но наш требовательный анализ данных убедил их в том, что в этом рейтинге стоит участвовать», – говорит профессор. По его словам, более детальное исследование показало, что многие из ранее «необследованные» вузов демонстрируют отличные результаты в менее чем одной категории.

Чуткая статистика

Йон Филе из Центра политических исследований высшего образования приводит такой пример: «Если речь идет о количестве научных публикаций, то здесь лидирует Гарвард. Но когда речь идет о передаче знаний, то существует много хороших европейских высших школ, которые лучше сотрудничают с промышленностью, чем известные американские университеты».

Критику многих различных данных со студенческой, научной и учебной точки зрения невозможно сравнить между собой, ученые ее опровергают. «Мы используем очень конкретные эмпирические методы, которые учитывают разницу культур и даже разнообразные ожидания студентов», – объясняет профессор Цигеле.

Например, ученым известно о том, что австрийские студенты обычно очень критически настроены по отношению к вузам своей страны, как и о том, что албанские студенты считаются совсем некритичными. Поэтому ученые используют различные опросы и анкеты в различных ситуациях. Проект стоил ученым невероятных усилий. «Но когда я наконец смог испытать его, то получил настоящее удовольствие», – резюмирует профессор Цигеле.

DW.de
01.07.2014

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!