Osvita.ua За рубежом Высшее образование Отельный менеджмент Последипломная специализация в гостиничном менеджменте
Последипломная специализация в гостиничном менеджменте

Индустрия гостеприимства выходит далеко за рамки отелей и приглашает к работе как на «очевидных» позициях, так и в смежных областях

Последипломная специализация в гостиничном менеджменте

Мировая индустрия гостеприимства огромна, и этот факт подтверждает разнообразная статистика. Например, по данным Всемирной туристической организации ООН, оборот туристического бизнеса равен или превосходит основные отрасли промышленности, такие как экспорт нефти, продуктов питания и автомобилей.

В 2013 году консалтинговая компания «HVS London» сообщила, что средняя стоимость одного номера в отеле Европы составляет €240000 (около $315000) в год или €660000 ($865000) по элитным направлениям, таким, как Париж. Между тем объем рынка организации событий к 2020 году в одной только Великобритании составит £ 48,4 млрд (почти 75 млрд долларов США).

Но какой бы впечатляющей ни была статистика, она не дает полного представления о том, насколько разнообразной и перспективной может быть индустрия гостеприимства и, соответственно, каких выпускников она требует.

Вызовы для менеджеров гостеприимства

В то время как хорошая голова и определенное природное обаяние, несомненно, важны, гостиничный и событийный менеджмент на самом деле требуют гораздо большего, чем получение прибыли или способность вызвать улыбку на лице недовольного клиента.

Сочетать в себе все эти элементы, несомненно, задача не из легких. Но превыше всего для будущих лидеров в секторе управления гостеприимством должны стать стратегическое и новаторское мышление, готовность воспользоваться новыми возможностями, а также адаптация к решению новых задач на быстро развивающемся мировом рынке. И, для того чтобы добиться этого, степени бакалавра может быть недостаточно.

     

Так, по крайней мере, считает Карл Вёбер, президент и декан последипломных программ в австрийском университете MODUL, где он также читает лекции для будущих магистров в области международного менеджмента. «Многие программы бакалавриата в области туристического менеджмента и гостеприимства акцентируют внимание только на оперативных вопросах и редко на стратегических навыках и научно-исследовательских методологиях», – говорит он.

Вёбер считает, что сама отрасль переживает «некоторые коренные изменения», в результате чего ей «срочно требуются выпускники с глубокими знаниями в области современного маркетинга, экологии и развития для управления местными и международными компаниями».

В частности, Вёбер подчеркивает, что вопрос влияния на окружающую среду является одной из самых важных областей для будущих лидеров гостеприимства. «Туризм ‑ это путешествия и общение с природой и культурой, которое очень чувствительно к экологическим проблемам. Исследование того, какую политику нужно проводить для снижения воздействия на окружающую среду в цепочке производства туристических услуг, является не только очень интересной, но и очень важной быстроразвивающейся областью знаний».

Вёбер считает новые технологии ключевой областью, в частности, в связи с маркетинговой составляющей индустрии. «В век Интернета и мобильной связи туристический маркетинг становится все более сложным, многослойным и очень динамичным». Выпускники, которые хотят работать в сфере маркетинга услуг гостеприимства, должны иметь и знания навыки для оптимального использования новых достижений и тенденций на разных платформах в разных аудиториях.

Исследования в области гостеприимства

В каких еще областях могут специализироваться будущие магистры помимо двух упомянутых областей – воздействия на окружающую среду и новых технологий? В Международном центре исследований в сфере менеджмента событий, туризма и гостеприимства, основанном на базе британского университета Leeds Metropolitan, значительное количество исследований фокусируется на отношениях между индустрией туризма и местными общинами.

Они включают в себя такие темы, как роль туризма в борьбе с бедностью в развивающихся странах, отношение между культурными мероприятиями и социальным капиталом сообщества, а также роль «аутентичности» в туристическом опыте.

Другие текущие исследовательские проекты центра включают: внедрение инноваций на музыкальных фестивалях, использование юмора в рекламе и создании бренда, поведение туристов в азартных играх, восприятие качества услуг на деловых мероприятиях, а также влияние устойчивой информации на выбор клиентами отдыха.

В то же время в США в Центре Корнелла по исследованиям в области гостеприимства одним из постоянных приоритетов является проведение исследований развивающихся рынков, в частности в Индии и Китае. Они включают в себя изучение гостиничного бизнеса в этих регионах, а также анализ национальных групп людей, выезжающих за границу в качестве туристов.

Высокий приоритет в Центре Корнелла также имеют такие темы, как влияние новых медиа-платформ на решение клиента, влияние государственной политики на доходы от путешествий и туризма, изменения в структуре собственности в индустрии гостеприимства, а также различия между поколениями в потребительском опыте.

Карьера в области гостеприимства

Поскольку это краткий обзор текущих приоритетов исследований, мы должны предположить, что индустрия гостеприимства выходит далеко за рамки отелей или он-лайн-рекламы. На самом деле, она пересекается со многими другими академическими предметами и областями человеческого опыта ‑ от экономики и политики до антропологии и психологии.

И Вёбер утверждает, что спектр карьерных возможностей выпускников столь же разнообразен и перспективен. Он также подчеркивает, что, в то время как многие выпускники гостиничного менеджмента действительно идут на роли менеджеров «развития, управления и маркетинга туристических направлений, достопримечательностей и продуктов», эти более «очевидные» позиции ни в коем случае не единственный вариант.

Другие пути развития карьеры могут включать в себя консалтинг, консультирование по вопросам политики и исследований, а работодателями могут выступать как государственные учреждения и международные конгломераты, так и небольшие независимые компании.

Учитывая широту возможных специализаций, требования при поступлении на курс последипломных программ в сфере гостиничного управления не должны быть слишком узкими. В то время как некоторые кандидаты имеют степень бакалавра в области тесно связанной с индустрией, говорит Вёбер, MODUL также рассматривает возможность принятия студентов, представляющих широкий спектр социальных наук, включая маркетинг, менеджмент, бизнес-информатику, географию, планирование, социологию, политические науки, право и экономику.

Итак, если вы видите свое будущее в сфере гостеприимства ‑ в качестве ли ведущего на гламурных вечеринках, мозгового центра в новых исследованиях или стратега по инновационным маркетинговым подходам – дерзайте, все дороги открыты!

QS TopUniversities
20.06.2013

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!