Osvita.ua Образование за рубежом Высшее образование Обучение в Австралии Первые впечатления стипендиатки австралийского Griffith University
Первые впечатления стипендиатки австралийского Griffith University

Интервью с Анной Иванченко, победительницей конкурса, который организовывало агентство DEC, при поддержке нашего стратегического партнера, австралийского вуза Griffith University

Первые впечатления стипендиатки австралийского Griffith University

Как мы уже неоднократно отмечали, для нас крайне важно не только оформить студента на программу и благополучно отправить его учиться, но и получить от него своеобразный feedback, будь-то очерк, небольшая видеозапись или простой e-mail.

Очень приятно, когда наши клиенты не скупятся на эмоции, и открыто рассказывают о своих впечатлениях от пребывания за границей на учебе. Вдвойне приятно, когда впечатлениями делятся те, кто поехал учиться благодаря своим знаниям, на стипендиальные программы.

Предлагаем вашему вниманию интервью с Анной Иванченко, победительницей конкурса, который организовывало агентство DEC, при поддержке нашего стратегического партнера, австралийского вуза Griffith University.

DEC: Как вы узнали о стипендии в Griffith University? До того как подать документы на эту программу вы уже подавались на другие стипендиальные предложения?

Когда-то очень давно, еще обучаясь на 2-ом курсе в институте, я решила поучаствовать в конкурсе, который организовывала Ваша компания. Это был конкурс на получение бесплатной поездки в Великобританию на 2 недели, на курсы английского языка. Я дошла до финала, где я и другие финалисты дружно грызли яблоки в прямом эфире канала М1, дабы из этого самого яблока извлечь записку с названием выигранного приза. К сожалению, поездку я тогда не выиграла, но вот впечатления остались самые радостные. И, наверное, уже тогда в моем сознании поселилась мысль о том, что конкурсы – какие бы они ни были – это здорово. Всегда интересный и захватывающий процесс, вне зависимости от результата. Хотя, конечно же, положительный результат куда приятней. Это, как когда ты разворачиваешь подарок: сначала ленточку разрезать, потом бантик, а внутри окажется еще одна коробка… а самое интересное впереди. После этого мероприятия я взяла себе за правило отслеживать появление различных конкурсов. Так из еженедельной рассылки агентства DEC я и узнала о конкурсе. Как вы понимаете, сомнений о том, участвовать в конкурсе или нет, практически не было.

Что касается других стипендиальных программ, то надо сказать, что я ими активно интересовалась на 1-2 курсе университета. Пробовалась подавать документы на студенческий обмен в США (программа UGRAD). Начиная с 3 курса, я начала активно работать (параллельно с учебой), поэтому времени на дополнительное образование не было, и все силы были брошены на первые карьерные шаги. Но уже после окончания ВУЗа я начала задумываться о получении степени MBA, выбирала ВУЗы, сравнивала программы, в принципе начинала собирать пакет документов. Однако в какой-то момент поняла, что еще не готова к MBA. Опыт работы есть, но недостаточный. Знания есть, но хотелось бы больше. Возраст тоже "зеленый". Так пришла мысль о необходимости углублений знаний в интересующих меня областях через различные учебные программы (в том числе гранты) и стажировки. Практически в это же время, я сторонник идеи о том, что ничего не происходит просто так, узнаю о конкурсе.

DEC: На какой специальности вы будете учиться в Griffith и что заканчивали в Украине?

В Украине в 2008 я закончила Запорожский институт экономики и информационных технологий, получила степень магистра по специальности экономическая кибернетика. В Австралии я получу степень магистра по маркетингу. Здесь думаю, надо пояснить, что свою карьеру я посвятила информационным технологиям и моделированию бизнес-процессов по такому экономическому направлению, как управление цепочками поставок, и достаточно часто сталкивалась с отдельными элементами маркетинга: например, управление спросом, взаимоотношениями с клиентами и т.д. Работая в достаточно формализованной части операционной деятельности, мне было достаточно трудно понять "творческую" натуру маркетинга, тем более что ошибки этого "творчества", как правило, очень пагубно влияют на остальную операционку и очень дорого обходятся предприятиям. Сейчас в Украине, да и на всем постсоветском пространстве о маркетинге, каким он должен быть на самом деле, только начинают узнавать. Отсюда возникает много конфликтов между нашими теоретиками-практиками самоучками, которые работают чисто эмпирически, и западными теоретиками-практиками. Узнать, где лежит истина – это мое задание на текущий год!

DEC: Как вы оценивали свои шансы на победу в конкурсе?

Так как конкурс проводился среди выпускников ВУЗа этого года и тех, кто выпустился годом ранее, я понимала, что с одной стороны у меня есть преимущества в виде полученного опыта работы (практически 5 лет), и что более важно – четкого позиционирования себя с точки зрения дальнейшего профессионального и карьерного роста. С другой стороны, я прекрасно понимала, что наряду со мной в конкурсе участвуют талантливые молодые люди, которые также немало достигли в жизни, показали себя с лучших сторон, возможно, имеют более высокий уровень знания английского языка, возможно, они посвятили больше времени и внимания написанию эссе. Так что сомнения были. А как же без них!

DEC: Австралия довольно таки экзотическое направление для украинцев – не отпугивал этот факт перед подачей документов?

Нет, скорее наоборот – раззадоривал. Я очень люблю путешествовать, новая страна для меня – это новая Вселенная. А здесь еще и не только новая страна, но и совершенно другой континент на другом конце земли! Австралия – это действительно экзотика. Надо отметить, что возможность продолжать учебу в Европе или США сейчас уже не кажется такой диковинкой и роскошью. Благодаря активному маркетингу множество вузов уже стали ближе. Пиши эссе, проходи собеседования, занимай кредит в банке – и вперед. Америка и Европа однозначно стали ближе. В тоже время Австралия оставалась в тени, хотя на самом деле она имеет ту же, безупречно английскую, систему образования, хорошие ВУЗы, привлекательные программы. Возможно, именно поэтому такая "темная лошадка" показалась мне наиболее привлекательной. Австралия – действительно экзотическая страна, не такая как все, все вверх ногами. Находясь здесь, убеждаюсь в этом каждый день! Вот куда бы не поехала точно, так это на полюса – холода боюсь…

DEC: Как планируете строить свою карьеру по окончанию обучения?

Я однозначно продолжу карьеру бизнес-консультанта, только теперь к направлению управления цепочками поставок добавится еще и маркетинговое направление, особенно та его часть, которая находится на стыке функциональных направлений: планирование, коммуникации, разработка и запуск новых продуктов и т.д. Со временем я планирую перейти от решения проблем операционных к стратегическим. На вопрос "хочу ли я после окончания программы заняться "чистым" маркетингом" отвечу – нет. Мне интересно изучать работу предприятия как целостного организма, как единой системы. Конечно, нельзя, да и не стоит, быть широким специалистом, так сказать мастером на все руки, однако не иметь представления о том, с чего начинается деятельность компании тоже нельзя. А ведь работа любой компании в любом бизнесе начинается с изучения потребителя, его потребностей и разработке идеи о том, как его потребности удовлетворить, да еще и одновременно с этим получить прибыль. Сейчас производить могут все, а вот продать продукт…

DEC: Опишите свои эмоции, когда узнали о победе (кому первому сообщили о том, что выиграли, как отреагировали друзья и т.д.).

Очень обрадовалась. Первым делом поделилась новостью с родными. Друзьям и коллегам пришлось немного подождать – я сообщила им об Австралии только тогда, когда были практически готовы документы. Что касается реакции друзей, то большинство почему-то реагировало с комментариями: "О! Здорово, а ближе ничего не было?" Многие расспрашивали детали, что это за конкурс, какие условия. Одним словом, Австралия становится ближе!

DEC: Расскажите, как у вас проходит сейчас адаптация?

Адаптация проходит нормально. Честно говоря, разницу во времени (+7 часов) я практически не почувствовала. Достаточно было 1 раз хорошо выспаться после перелета. Сейчас в Австралии середина зимы, в среднем +16. По утрам и по вечерам холодно, а вот днем даже немного жарко. Приходится носить с собой весь гардероб! Я бы сравнила текущую погоду с украинским сентябрем. Отношение к погоде у местных и приезжих совершенно разное: рядом могут стоять люди в майках и куртках, осенних сапогах и шлепанцах. На удивление даже сейчас некоторые местные и гости Голд Коста купаются в океане. Что не перестает удивлять – так это природа. Реликтовые деревья, необычные цветы, попугаи летают и орут… очень похоже на планету Пандора из фильма "Аватар".

Что касается проживания, то меня тепло встретила и приняла австралийская семья с 3 детьми, которая кроме меня сдает комнаты еще 2 студенткам из Кореи и Китая. Так что у нас большая довольно веселая и шумная семья!

Что касается обучения, то сейчас у меня 2-х недельная ориентационная неделя, которая дается специально для того, чтобы студенты познакомились с вузом (территория моего кампуса просто огромная, я насчитала около 30 корпусов), с его правилами и распорядком, записались на предметы, решили все свои проблемы с жильем/ транспортом и т.д. Для иностранных студентов специально проводятся мероприятия по адаптации в вузе/ нахождению новых друзей. Занятия начнутся уже через неделю.

DEC: Какие предметы будете изучать?

Да, вот чем отличается наша украинская система образования и австралийская, так это тем, что есть обязательные предметы и предметы на выбор. Всего в течение семестра (у меня их 2) изучается 4 предмета. Обязательными в этом семестре у меня будут интегрированные маркетинговые коммуникации (Integrated Marketing Communications перевожу дословно, так как аналогов в русском переводе не встречала) и маркетинговые исследования, на выбор – предпринимательский инновационный маркетинг (Entrepreneurial Innovative Marketing аналогично) и брэндинг и инновации в рознице. Во втором семестре – стратегический маркетинг, углубленное принятие решений потребителями (Advanced Consumer Decision Making), на выбор – брэндинг и международные маркетинговые стратегии и операции (International Marketing Strategies and Operations, аналогично).

DEC: Что бы вы посоветовали ребятам, которые думают о том, чтобы принять участие в подобных конкурсах, об учебе за рубежом?

Однозначно участвовать в конкурсах, пробовать поступать на стипендиальные программы, стажировки, курсы, любые учебные программы, в общем, во всем, что найдете и посчитаете интересным для себя.

Во-первых, как я писала, это действительно захватывающий процесс! Ощущение неизвестного и интрига, маленькое, но все же приключение… Подав документы в один вуз/ программу, не зацикливайтесь, всегда продумывайте запасной план, а лучше несколько. К примеру, мой конкурс длился больше года, жить одними надеждами на победу в течение года – это утопизм. Поэтому я в течение этого времени продолжала активно работать, занималась спортом, делала ремонт в квартире, ездила заграницу.

Во-вторых, чем больше вы участвуете, тем больше уверенности в себе вы обретаете. Вы учитесь писать четкие лаконичные эссе, пока пишете – еще раз обдумываете и позиционируете себя в обществе/профессии/карьере. Вы выбираете свои приоритеты, выбираете себя. Прохождение интервью научит вас слушать, представлять себя и убеждать. Помните, в детстве мы играли в игру "купи слона". Так вот это практически то же самое, только теперь этот слон – вы сами!

В-третьих, даже если вы пройдете только половину/треть/меньшую часть конкурса, в любом случае вы останетесь в выигрыше, потому что вы "набиваете руку". Возможно сами того не замечая, вы скоро осознаете, что пишете эссе гораздо быстрее, уже имеете заготовленные ответы на некоторые вопросы, нет страха идти на собеседование, потому что вы уже знаете, как оно обычно проходит.

Некоторые мои друзья, на вопрос "почему бы тебе не поучаствовать в этом конкурсе" отвечают, что еще не готовы, что нет времени… Да, с одной стороны надо быть изначально хотя бы немного уверенным с своих силах, но с другой стороны, невозможно обрести эту уверенность  и опыт просто сидя на диване. Спрос не ударит в нос, так что пробуйте, вам это зачтется!

Агентство DEC благодарит Анну Иванченко за помощь в подготовке интервью и желает успешной учебы!

Образование.ua
05.08.2010

Ведущие компании и учебные заведения Предложения от ведущих учебных заведений Украины и зарубежья. Только лучшие вузы, компании, образовательные курсы, школы, агентства.

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Osvita.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!