Образование за рубежом: традиционные направления

Мировые страны все чаще рассматривают привлечение лучших иностранных студентов и преподавателей в качестве ключевой движущей силы экономического роста

Образование за рубежом: традиционные направления

По словам Стива Смита, президента группы Universities UK "Высшее образование - это не только глобальный двигатель для экономики знаний, - это вообще глобальный двигатель".

Правительства мировых стран все чаще рассматривают привлечение лучших иностранных студентов и преподавателей в качестве ключевой движущей силы экономического роста на ближайшие десятилетия. Но что это значит для потенциальных иностранных студентов, и как это повлияет на их обучение?

Европа

В то время как развивающиеся страны инвестировали в развитие стандартов высшего образования на национальном уровне, в Европе были предприняты шаги, направленные на плотную интеграцию университетской системы в регионе. С момента подписания Болонской декларации в 1999 году усилия ряда европейских структур уже привели к созданию "Европейского Пространства Высшего Образования".

Объединение такой обширной территории предоставляет студентам уникальную возможность более свободного перемещения и получения разнообразного опыта обучения, который в свою очередь даст им признанную международную квалификацию.

По мере роста прозрачности структуры и организации высшего образования в Европе, возможности получения образования в регионе, вероятно, станут более привлекательными для иностранных студентов.

Студенты почувствуют себя в новой роли, оценив преимущества аналогичных образовательных программ во многих странах без языкового барьера и разногласий в признании дипломов. Вузы начнут активно конкурировать за студентов, гарантируя привлекательность, грамотную организацию и хороший научный уровень своих программ.

И хотя в краткосрочной перспективе будет существовать некоторая напряженность в трансформации академических стандартов для преподавания на английском языке, нет никаких сомнений в долгосрочных выгодах этих процессов - интернационализация учебных планов и контингента студентов, безусловно, поднимет уровень качества образования на новую высоту.

"Беспрецедентный выбор будет предоставлен новому поколению магистрантов и докторантов, которые смогут остаться в одной стране на весь период обучения, или же прослушать спектр различных курсов и опробовать различные обучающие системы по всей Европе, - говорит Симеон Андервуд, помощник академического регистратора в Лондонской Школе Экономики и Политических наук (School of Economics and Political Science - LSE) и советник одного из ведущих университетов в мире в Болонье. – При наличии общеевропейской системы контроля качества, студенты будут иметь уверенность в том, что где бы они не получили диплом, он будет отвечать высоким стандартам, утвержденным более чем 40 странами и признанным во всем мире".

Традиционные направления: Северная Америка, Великобритания, Австралия

США долгое время доминировали на образовательном рынке для иностранных студентов с их уникальным сочетанием несравненных академических стандартов и финансовой мощи страны. Между тем, Великобритания пыталась конкурировать со Штатами за счет многовекового авторитета ее ведущих университетов, наряду с сильной экономикой, предлагающей заманчивые профессиональные перспективы после окончания учебы.

Австралия также достигла успехов в привлечении иностранных студентов благодаря сочетанию относительной доступности, прекрасному уровню жизни и высокому качеству программ на английском языке. Тем не менее, все три страны в последнее время столкнулись с определенными трудностями.

США: Долю рынка образования в США пошатнул рост и развитие других стран. По мере роста количества стран, предлагающих обучение на английском языке и привлекающих иностранных талантов стипендиальными программами, доля студентов из-за рубежа, обучающихся в США, по данным Института международного образования (Institute of International Education - IIE) снизилась с 28% в 2001 году до 20% в 2009.

За этот же период доля образовательного рынка Великобритании выросла с 11% до 13%, Австралии с 4% до 7%, а Канады с менее чем 2% до 4%.

Великобритания: В течение последних 12 месяцев, международный имидж образования в Великобритании страдает от многочисленных протестов и дебатов вокруг правительственного решения о повышении стоимости обучения, сокращения финансирования и предлагаемого ограничения на иммиграционные визы.

Существует широко распространенное предположение, что плата для иностранных студентов также будет возрастать. Несмотря на это, Кембридж, Университетский колледж Лондона и Оксфорд, занимающие соответственно первое, четвертое и шестое места в рейтинге QS World University Rankings ® 2010, а также другие лучшие вузы Великобритании по-прежнему сохраняют свою международную привлекательность.

Австралия: Высшее образование в Австралии является первой статьей экспорта услуг, и университеты страны традиционно были очень популярны среди студентов из Азии, особенно из Китая, Индии, Малайзии, Гонконга и Сингапура. Тем не менее, ряд нападений на студентов из Азии вызвал волну негативной критики, последствия которой в течение двух лет сократили число студентов, приезжающих в Австралию из Индии.

Джон Молони, вице-президент QS и бывший исполнительный директор международного Macquarie University в Сиднее, говорит, что это позор для обеих сторон. "Дело в том, что ошибки визовой и иммиграционной политики оставили студентов наедине с растущими рисками, и, как следствие, вся система высшего образования страдает вместе с отношениями Австралии и Индии, - говорит Молони. - Корректирующие действия были предприняты, но потребуются годы, чтобы восстановить равновесие. В то же время, многие южно-азиатские студенты упустят прекрасную возможность получить образование в Австралии".

Несмотря на снижение числа индийских студентов, Австралия остается шестым самым популярным местом для иностранных студентов, а ее академические стандарты подкреплены присутствием в мировых рейтингах.

Австралийский национальный университет, Университеты Мельбурна и Сиднея, в частности, показали впечатляющие результаты в рейтинге QS World University Rankings 2011 года, где Австралийский национальный университет занял шестое место по философии, а Университет Мельбурна - восьмое и Университет Сиднея – одиннадцатое места по психологии.

Автор: Дэнни Бирн

Освіта.ua
29.03.2012

Чтобы получать первым
все новости от «Osvita.ua»
в Facebook — нажмите «Нравится»

Освіта.ua

Спасибо,
не показывайте мне это!